
120 – контроллер ЭСУД; 238 – главное реле ЭСУД; 242 –
диагностический датчик кислорода
Код Р0138
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий
уровень сигнала
Код Р0138 заносится, если:
- двигатель
проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 30 мин, определяется температурой ОЖ
при старте);
- напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
после нейтрализатора) больше 1,0 В в течение 5 с.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке
после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 Проверяется значение напряжения
выходного сигнала диагностического датчика кислорода.
2 Проверяется наличие постоянной
неисправности.
3 Проверяется исправность датчика.
Диагностическая
информация
Напряжение на контакте "А"
холодного диагностического датчика кислорода равно 0,45 В.
Для прогретого датчика напряжение сигнала
при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном
нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.
Неисправность непостоянного характера
может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается
элементов системы выпуска отработавших газов.
Загрязнение
кремнием поверхности датчика. Проверить рабочую часть датчика на наличие белого налета.
|
Код Р0138
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Запустить двигатель и дать
поработать в режиме холостого хода 5 минут. Выбрать на приборе режим "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Аналоговые входы". При наличии данной
неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по
диагностическому прибору (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
после нейтрализатора) должно
быть больше 1,0 В. Так ли это? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
2 |
Просмотреть и запомнить
дополнительную информацию к коду неисправности Р0138. Очистить коды.
Используя диагностический прибор, попытаться воспроизвести условия
возникновения кода неисправности. Заносится ли код Р0138? |
|
↓ ↓ ↓ ↓ |
|
|||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
↓ |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Включить
зажигание. Напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по
диагностическому прибору (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода
после нейтрализатора)
должно быть около 0,45 В. Так ли это? |
3 |
||||||||||||
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Неисправен ДДК. |
|
Замыкание цепи сигнала ДДК
на источник питания или неисправен контроллер. |
|
||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код Р0138 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов -см. "Диагностическую информацию". |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||