120 – контроллер ЭСУД; 921 – электронная педаль акселератора (ДППА)

 

Код Р2128

Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

 

Код Р2128 заносится, если:

- зажигание включено;

- сигнал датчика положения педали акселератора В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) больше 1,6 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2128 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.

3 Выполняется проверка цепи массы ДППА В на наличие обрыва.

4 Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В после замены контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А;

- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые входы" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 1) и ДППА В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,31…0,56 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,15…0,28 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр Положение педали газа), используется минимальный сигнал из АЦП ДППА 1 и 2 × АЦП ДППА 2.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 1,52 В / 0,76 В с датчика ДППА А / ДППА В.

 

 

Код Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим: "Выбор кодов неисправности".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код Р2128 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контакте "6" колодки к ДППА - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", п.2.6В.

Напряжение должно быть 0 В. Так ли это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Нет

Переход на проверку 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Выключить зажигание. Пробником, соединенным с "+" АКБ, проверить контакт "5" колодки к ДППА. Загорается ли лампа пробника?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен блок ЭПА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Отсоединить колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверку электрической цепи от контакта "Х1/6" колодки к контроллеру до контакта "5" колодки к ДППА на отсутствие обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", п.2.6В. Цепь исправна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Нет

Устранить неисправность цепи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 2. Напряжение должно быть 0 В. Так ли это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замыкание сигнальной цепи на источник питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.