
Код Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход
воздуха через клапан продувки адсорбера
Код Р0441 заносится
если:
- двигатель
работает больше 1200 секунд;
- двигатель работает на холостом ходу;
- проверка
системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке
после возникновения устойчивой неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 Проверяется наличие постоянной
неисправности.
2 Проверяется исправность клапана
продувки адсорбера.
Диагностическая
информация
Процедура проверки клапана продувки
адсорбера выполняется следующим образом:
- на холостом ходу плавно изменяется
пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%;
- система при этом контролирует изменение
состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если
изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные
шланги.
Процедура проверки выполняется один раз
за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате
первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает
нестабильно.
Причиной возникновения кода неисправности
могут быть:
- заклиненный в открытом или закрытом
состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при
большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%);
- пережатие или засорение шлангов,
соединяющих адсорбер с двигателем;
- неправильное подключение шлангов к
клапану продувки адсорбера;
- утечка разрежения в системе улавливания
паров бензина.
|
Код Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан
продувки адсорбера |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Проверить шланги на
правильность и надежность соединения. Если замечаний нет,
подключить диагностический прибор и завести двигатель. Выбрать на диагностическом
приборе режим: "2- Управление ИМ; Продувка адсорбера". С помощью клавиши
"9" ввести переменную FR в окно просмотра. С помощью стрелки
"вправо" открыть клапан, следя за поведением параметра FR. При открытии клапана с 0 до
96% переменная FR изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной
смеси). Соответствует ли реальное
поведение параметра FR вышеописанному? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
Да |
→ |
См. "Диагностическую
информацию". |
|
|||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Заглушить двигатель. Отсоединить шланги,
соединяющие клапан с адсорбером и двигателем. Проверить шланги,
соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, и штуцер в модуле впуска (ресивере)
на наличие пережатий, засорение и т.д. Неисправности обнаружены? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
Да |
→ |
Устранить неисправности. |
|
|||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заменить КПА. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||