
Код
P0123
Цепь
датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала
Код P0123 заносится,
если:
- зажигание включено;
- напряжение сигнала
датчика положения дроссельной заслонки (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 1") более 4,75 В
в течение 0,12 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P0123 в момент
диагностики. Если фиксируется только код P0123, то неисправность необходимо
искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды P0123 и
Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2. Выполняется
проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ А с отключенным датчиком. Напряжение
должно быть около 0 В.
3. Выполняется
проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.
4. Выполняется
проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностическая
информация
При обнаружении
неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в
аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие
аварийные режимы:
- ограничение мощности
двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- обесточивание
электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ
А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.
При открытии дроссельной
заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В
уменьшается.
При полностью закрытой
дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть
равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или
контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора
(режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо
выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем
автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание,
дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет
прервана, если:
- прокручивается
двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль
акселератора;
- температура двигателя
ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура
окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home
(6-7%).
|
Код P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень
сигнала |
||||
|
1.
Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать
педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды
неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
||||
|
↓ |
↓ |
|||
|
Да
|
Нет
|
|||
|
|
↓ |
|||
|
Код
P0123 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные
неисправности", раздел 2.7В. |
||||
|
|
||||
|
Фиксируется
ли код неисправности Р0223 одновременно с P0123? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Нет
|
Да
|
→ |
Переход
на проверку 4. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
2.Выключить
зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Включить зажигание. Про-вести
измерение напряжения на контакте "3" колодки к ЭДП - см.
"Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В.
Напряжение около 0 В? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
ЭДП. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
3.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х1.2 от
контроллера. Провести проверку замыкания контакта "Х1.2/G2"
колодки жгута проводов на бортовую сеть – см. "Проверка замыкания цепи
на бортовую сеть", раздел 2.7В. Замыкание есть? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
Устранить
неисправность цепи. |
||||
|
4.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Пробником, соединенным с
"+" АКБ, проверить контакт "4" колодки к ЭДП. Горит ли
лампа пробника? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
ЭДП. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
Отсоединить
колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверку
электрической цепи от контакта "Х1.2/F5"
колодки к контроллеру до контакта "4" колодки к ЭДП на отсутствие
обрыва – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь
исправна? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
Устранить
неисправность цепи. |
||||
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии
неисправности. |
||||