Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA

Код P0217

Температура двигателя выше допустимой

Код P0217 заносится, если:

- двигатель работает более 3 минут;

- значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" выше 125 °С;

- отсутствуют коды неисправностей Р0116, Р0117, Р0118.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 На непрогретом двигателе при отсутствии кодов Р0116, Р0117, Р0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694) электровентилятор работать не должен.

2 Проверяется способность контроллера управлять реле электровентилятора.

3 Проверяется исправность блока реле электровентилятора.

4 Проверяется исправность цепи управления электровентилятором.

Диагностическая информация

Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, неработающий электровентилятор. Код P0217 может возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или некачественных контактах разъёма, или некачественной массе жгута системы зажигания.

После запуска холодного двигателя температура должна равномерно повышаться до 77…93 °С, затем стабилизироваться при открытии термостата. После прогрева всего объёма охлаждающей жидкости температура так же равномерно повышается до включения максимальной производительности электровентилятора при температуре выше 103 °С. После включения электровентилятора температура равномерно снижается до выключения электровентилятора при температуре ниже 99 °С.

Код P0217 Температура двигателя выше допустимой

1. Подключить диагностический прибор, выбрать режим: "Коды неисправностей". Проверить наличие кодов P0116, Р0117, P0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694). Если они есть, сначала устранить по соответствующим картам причины возникновения этих кодов. Запустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 98 °С. Электровентилятор включен?

Нет

Да

Замыкание в цепи питания электровентилятора, или неисправен блок реле электровентилятора.

 

2. Выключить и включить зажигание. Выбрать на приборе режим "Активные тесты; Управление выходом реле вентилятора 2 системы охлаждения". Используя прибор управлять включением максимальной производительности электровентилятора.

Электровентилятор включаются и выключаются?

Нет

Да

Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить. Прогреть двигатель до момента включения электровентилятора. Если после этого охлаждающая жидкость закипает, проверить систему охлаждения на герметичность. Убедиться, что при температуре выше 90 °С термостат открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по кругу.

 

3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от разъема Х1 блока реле электровентилятора. Перемычкой замкнуть в колодке контакты "1" и "2". Вентилятор включается?

 

Нет

Неисправен блок реле электровентилятора или плохой контакт в соединении.

Да

 

 

 

4. Снять перемычку. Пробником, соединенным с источником питания, проверить контакт "1" в колодке к разъему "Х1" блока реле электровентилятора. Горит ли лампочка пробника?

Да

Нет

Обрыв в цепи: контакт "1" колодки к разъему "Х1" блока реле электровентилятораэлектровентилятор – "масса".

 

Обрыв в цепи: контакт "2" колодки к разъему "Х1" блока реле электровентилятора – предохранитель F79 – "+" АКБ..

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.