
Код
P0441
Система
улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки
адсорбера
Код P0441 заносится,
если:
- двигатель работает
больше 1200 секунд;
- двигатель работает на
холостом ходу;
- проверка системой
управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
Сигнализатор
неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой
неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. Проверяется
наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется
исправность клапана продувки адсорбера.
Диагностическая
информация
Процедура проверки
клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:
- на холостом ходу
плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до
92%;
- система при этом
контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового
расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки
или соединительные шланги.
Процедура проверки
выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при
отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если
двигатель работает нестабильно.
Причиной возникновения
кода неисправности могут быть:
- заклиненный в открытом
или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться
только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%);
- пережатие или
засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем;
- неправильное
подключение шлангов к клапану продувки адсорбера;
- утечка разрежения в системе улавливания
паров бензина.
|
Код
P0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан
продувки адсорбера |
||||||
|
1.
Проверить шланги на правильность и надежность соединения. Если
замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель. Выбрать
на диагностическом приборе режим "Активные тесты; Управление выходом
клапана продувки адсорбера". С
помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра
"Текущий коэффициент коррекции длительности
импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода". При
открытии клапана с 0 до 96% переменная "Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу
датчика кислорода" изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение
топливовоздушной смеси). Соответствует
ли реальное поведение указанного параметра вышеописанному?
|
||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||
|
Нет
|
Да
|
→ |
См.
"Диагностическую информацию". |
|||
|
↓ |
|
|
|
|||
|
2.
Заглушить двигатель. Отсоединить
шланги, соединяющие клапан с адсорбером и двигателем. Проверить
шланги, соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, и штуцер в модуле впуска
на наличие пережатий, засорение и т.д. Неисправности
обнаружены? |
||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Устранить
неисправности. |
|||
|
↓ |
|
|
|
|||
|
Заменить
КПА. |
||||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
||||||