Код P1558

Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

Код P1558 заносится, если:

- зажигание включено;

- тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P1558 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.

3. Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности P1558 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

- электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится в положении Limp home (6-7%);

- ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр "Положение дроссельной заслонки").

При включении зажигания контроллер проводит:

- тест возвратной пружины;

- проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;

- адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

- тест прямой пружины.

Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвращения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.

Код P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание.

Выбрать на диагностическом приборе режим "Коды неисправностей".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

Код P1558 - непостоянный. В дополнительной информации к коду P1558 найти значение параметра DLC (задержка до стирания кода неисправности из памяти контроллера – см. раздел 2.4).

Если значение DLC>38, то выполнить проверку 2.

Если значение DLC<38, то стереть код.

 

2. Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП.

Проверить разъём ЭДП на наличие следующих повреждений:

- грязь, влага, следы коррозии на контактах;

- деформированные контакты;

- трещины, сколы, следы оплавления на разъёме.

Проверить цепь электродвигателя (клеммы "1", "2") на отсутствие обрыва.

Визуально осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих повреждений:

- деформация дроссельной заслонки;

- подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении;

- дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения;

- грязь внутри дроссельного патрубка.

Повреждения обнаружены?

Нет

Да

Устранить повреждения, если это возможно или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

 

3. Отсоединить колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/А1", "X1.2/А4" колодки к контроллеру до контакта "1", "2" соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

Нет

Да

Заменить контроллер на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности.

 

Устранить неисправность. Выполнить тестовую поездку и убедиться в отсутствии неисправности.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.