
Код
P2135
Датчики
"А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование
сигналов
Код P2135 заносится,
если:
- зажигание включено;
- сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются более чем на 6% в течение 0,3 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С помощью
диагностического прибора проверяется, активен ли код P2135 в момент
диагностики.
2. Выполняется проверка
цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В на наличие обрыва.
3. Измеряется
сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и
"3") относительно массы автомобиля.
4. Измеряется
сопротивление цепи массы ДПДЗ (контакт "4") относительно массы
автомобиля.
5. Измеряется напряжение
в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля.
6. Повторно измеряется
напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном
контроллере.
7. Повторно измеряется
сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и
"3") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
Диагностическая
информация
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.
При открытии дроссельной
заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой
дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В,
сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и
ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
Контроллер
пересчитывает напряжение сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В в
процент открытия дроссельной заслонки.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" отображает процент открытия дроссельной
заслонки (параметр "Положение дроссельной заслонки"), который
рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%)
и ДПДЗ В (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке.
100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.
Для контроля
рассогласования используются сигналы ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В
(%).
При обнаружении
рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления двигателем будет работать в аварийном
режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие
аварийные режимы:
- ограничение мощности
двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен;
- обесточивание
электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не
доверяет сигналам обоих датчиков.
Если электропривод
дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин
дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
В случае замены ЭДП или
контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора
(режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо
выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем
автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание,
дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет
прервана, если:
- прокручивается
двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль
акселератора;
- температура двигателя
ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5
°С.
|
Код
P2135 Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки,
рассогласование сигналов |
||||||||||||||||
|
1.
Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно
нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды
неисправностей". Проверить, активен ли код неисправности в данный
момент? |
||||||||||||||||
|
↓ |
↓ |
|||||||||||||||
|
Да
|
Нет
|
|||||||||||||||
|
|
↓ |
|||||||||||||||
|
Код
P2135 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см.
"Непостоянные неисправности", раздел 2.7В. |
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
2.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Отсоединить колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверку электрических цепей
от контактов "Х1.2/G2",
"X1.2/E3", "X1.2/G3", "X1.2/F5" колодки к
контроллеру до контактов "3", "5", "6",
"4" колодки к ЭДП соответственно на отсутствие обрыва – см.
"Про-верки целостности электрической цепи", раздел 2.7В. Цепи
исправны? |
||||||||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||||||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
жгут проводов. |
|||||||||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||||||||
|
3.
Присоединить колодку Х1.2 к контроллеру. Омметром
измерить сопротивления между контактами "6" и "3" колодки
к ЭДП и массой автомобиля. R
6-масса = 169 кОм ± 5%; R 3-масса = 169 кОм ± 5%. Соответствуют
ли измеренные значения приведённым выше? |
||||||||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||||||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Переход
на проверку 7. |
|||||||||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||||||||
|
4.
Омметром измерить сопротивление между контактом "4" колодки к ЭДП и
массой автомобиля. R 4-масса <
1 Ом. Соответствует
ли измеренное значение приведённому выше? |
||||||||||||||||
|
↓ |
↓ |
|||||||||||||||
|
Да
|
Нет
|
|||||||||||||||
|
|
↓ |
|||||||||||||||
|
Проверить
подключение цепей массы системы управления двигателем к ку-зову автомобиля в
соответствии с разделом 2.7В, "Проверки
электрических цепей". |
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
|
5.
Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контактах
"4", "6", "3", "5" колодки к ЭДП
относительно массы автомобиля - см. "Измерение напряжения на контактах
жгута проводов", раздел 2.7В. U
4-масса = 0
В; U 6-масса = 0 В; U 3-масса = 0 В; U 5-масса
= 5 В ± 10%. Соответствуют
ли измеренные значения приведённым выше? |
||||||||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
ЭДП. |
|||||||||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||||||||
|
6.
Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно
выполнить проверку 5. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше? |
||||||||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
бывший контроллер. |
|||||||||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||||||||
|
Неисправен
жгут проводов. |
||||||||||||||||
|
7.
Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно
выполнить проверку 3. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше? |
||||||||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
бывший контроллер. |
|||||||||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||||||||
|
Неисправен
жгут проводов. |
||||||||||||||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии
неисправности. |
||||||||||||||||