P0226 – Датчик положения педали акселератора

 

Код неисправности

0226

Accelerator Pedal Position Sensor

Тип неисправности

Описание

Тип подтверждения отказа

64

Ошибка достоверности сигнала

Sbx_cf

F1

Безопасный случай 1

Sbx_cf

F2

Безопасный случай 2

Sbx_cf

F3

Множественные сбои

Sbx_cf

Условия обнаружения (готовность)

64

[Нет сбоя напряжения сигнала ДППА 1 или ДППА 2 (по высокому или низкому уровеню); нет сбоя в цепи питания ДППА 1 или ДППА 2] или присутствует код неисправности Р0226

F1

- изменение сигнала ДППА < 0,300097751710654 Uопорное / с

- положение педали акселератора > 0,204301075268817 Uопорное

- скорость автомобиля > 0 км/ч

- нет неисправностей ДППА

- нет текущего запроса противобуксовочной системы, если бит конфигурации не установлен

- сигнал ДППА корректен

- обороты двигателя > 608 об/мин

- нет заданного значения торможения от системы круиз-контроля (только для а/м с круиз-контролем), если бит конфигурации не установлен

- педаль тормоза нажата

F2

- изменение сигнала ДППА < 0,300097751710654 Uопорное / с

- положение педали акселератора > 0,204301075268817 Uопорное

- скорость автомобиля > 0 км/ч

- нет неисправностей ДППА

- нет текущего запроса противобуксовочной системы, если бит конфигурации не установлен

- сигнал ДППА корректен

- обороты двигателя > 608 об/мин

- нет заданного значения торможения от системы круиз-контроля (только для а/м с круиз-контролем), если бит конфигурации не установлен

- педаль тормоза нажата

F3

Постоянно

Условия обнаружения (тест)

Время обнаружения неисправности

Время подтверждения отсутствия неисправности

64

Разница между положением ДППА 1 и ДППА 2 > [6%...8%] Uопорное

400 мс

1600 мс

F1

Нет изменения позиции педали акселератора в течение определенного времени; педаль тормоза нажата в течение определенного времени

1200 мс

20 мс

F2

Нет изменения позиции педали акселератора в течение определенного времени; педаль тормоза нажата в течение определенного времени

30000 мс

0 мс

F3

[(Р2120 или Р0641) и Р0226] или [(Р0225 или Р0651) и Р0226] или [(Р2120 или Р0641) и (Р0225 или Р0651)]

250 мс

10000 мс

Параметры

Напряжение потенц.педали тракт 1

Напряжение потенц.педали тракт 2

Напряжение №1 питания датчиков

Напряжение №2 питания датчиков

Несоот.педали торм./аксел.

 

Диагностическое подтверждение

64

Зажигание включено

F1

F2

F3

Приоритет

нет

Возможные причины

Неисправен жгут проводов;

Неверное или ненадежное соединение колодок жгута проводов, ЭПА, КСУД;

Неисправен ЭПА;

Неисправен КСУД

Порядок диагностики

64

1 Заменить ЭПА и выполнить послеремонтные операции

 

F1

F2

F3

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ЭПА и КСУД. Осмотреть разъемы ЭПА, КСУД, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 2.

2 Проверить напряжение питания ДППА 1 и ДППА 2 (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей"). Напряжение питания в норме?

- нет – перейти к шагу 3;

- да – перейти к шагу 4.

3 Проверить целостность электрических цепей питания и массы ДППА 1 и ДППА 2 (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – заменить КСУД и выполнить диагностическое подтверждение.

4 Проверить целостность электрической цепи сигнала ДППА 1 и ДППА 2, проверить отсутствие замыкания цепи сигнала на массу и на бортовую сеть (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 5.

5 Измерить сопротивление ДППА 1 и ДППА 2 между контактами сигнала и массы при отжатой педали акселератора. Сопротивление в норме?

- да – перейти к шагу 6;

- нет – заменить ЭПА и выполнить послеремонтные операции.

6 Измерить сопротивление ДППА 1 и ДППА 2 между контактами сигнала и массы при полностью нажатой педали акселератора. Сопротивление в норме?

- да – заменить КСУД и выполнить диагностическое подтверждение;

- нет – заменить ЭПА и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти КСУД и выполнить диагностическое подтверждение