120 – контроллер ЭСУД; 188 – электровентилятор 2 охлаждения радиатора; 238 – главное реле ЭСУД; 262 - электровентилятор 1 охлаждения радиатора; 335 – реле 1 вентилятора (К1); 336 – реле 2 вентилятора (К2); 337 – реле 3 вентилятора (К3)

 

Код Р0485

Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона

 

Код Р0485 заносится если:

- температура окружающего воздуха ниже +3 °С;

- двигатель работает;

- температура охлаждающей жидкости близка к температуре включения вентилятора охлаждения;

- заклинил один или оба вентилятора охлаждения;

- индикатор неисправности вентиляторов горит или моргает.

или

- команда на включение электровентилятора выполнена;

- напряжение питания вентилятора на контакте "Х1/22" контроллера ЭСУД выходит за пределы допустимого диапазона.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется состояние вентиляторов.

2 Проверяется работоспособность электровентиляторов.

3 Проверяется напряжение питания в средней точке электровентиляторов.

4 Проверяется исправность цепи питания электровентиляторов.

5 Проверяется исправность реле.

Диагностическая информация

На автомобилях семейства LADA 4х4 М6.2 контроллер выполняет "тест на защемление вентиляторов".

При движении по бездорожью попадание посторонних предметов под лопасти вентиляторов может привести к остановке электродвигателей и, следовательно, к перегреву катушек электродвигателей вплоть до возгорания.

Диагностика направлена на обнаружение защемления вентиляторов системы охлаждения двигателя.

Тест на защемление должен выполняться при первом включении вентилятора после запуска двигателя.

Тест на защемление выполняется путем проведения тестовой активации вентиляторов, включая измерение напряжения в средней точке вентиляторов (на контакте "Х1/22" контроллера ЭСУД).

 

Электродвигатель вентилятора может быть включен с помощью диагностического прибора в режиме "Актюаторы; Управление реле вентилятора 1 (2) охлаждения двигателя".

 

 

Код Р0485 Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Выключить зажигание. Осмотреть пространство возле лопастей вентиляторов системы охлаждения на отсутствие посторонних предметов, при необходимости очистить пространство возле лопастей вентиляторов.

 

 

 

2

Включить зажигание. Подключить диагностический прибор. Выбрать режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить наличие кодов P0116, Р0117, P0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694). Если они есть, сначала устранить по соответствующим картам причины возникновения этих кодов.

Выбрать на приборе режим: "Актюаторы; Управление реле вентилятора 1 охлаждения двигателя". Управлять включением электровентиляторов. Электровентиляторы включаются и выключаются?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность не обнаружена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Управлять включением электровентиляторов, контролируя при этом значение параметра АЦП Средняя точка вентиляторов. При включении вентиляторов в режиме "Актюаторы; Управление реле вентилятора 1 охлаждения двигателя" значение параметра АЦП Средняя точка вентиляторов равно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обрыв в цепи питания электровентилятора 2 или неисправен вентилятор 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Выключить зажигание. Снять реле К1 электровентилятора. Включить зажигание. Пробником, соединенным с массой, проверить в колодке контакт к клемме "30" реле К1 электровентилятора. Горит ли лампочка пробника?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обрыв в цепи питания к клемме "30" реле К1 электровентилятора или неисправен предохранитель F5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Перемычкой замкнуть в колодке контакты к клеммам "30" и "87" реле К1 электровентилятора. Электровентиляторы включаются?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправно реле К1 или плохой контакт в соединении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обрыв в цепи питания электровентилятора 1, или неисправно реле К3, или неисправен вентилятор 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.