104 – выключатель зажигания; 107 – аккумуляторная батарея; 120 – контроллер ЭСУД; 160 – выключатель сигнала торможения; 675 – выключатель сигнала положения педали сцепления

 

Код Р0830

Выключатель педали сцепления, цепь неисправна

 

Код Р0830 заносится если:

- двигатель работает;

- не активна ошибка по датчику скорости;

- автомобиль движется;

- нет изменений напряжения сигнала на входе "Х1/36" контроллера при нажатой / отпущенной педали сцепления во время переключения передач.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется наличие кода Р0830 в памяти КСУД.

2 Выполняется проверка срабатывания выключателя педали сцепления (ВСППС).

3 Выполняется проверка электрических цепей.

Диагностическая информация

При нажатой педали сцепления выключатель разомкнут.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Таблица общих параметров" показывает бит состояния (параметр Концевик педали сцепления) выключателя сигнала положения педали сцепления.

 

 

Код Р0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подключить диагностический прибор.

Выбрать на диагностическом приборе режим: "Выбор кодов неисправности".

Войти в меню кода неисправности.

В дополнительной информации к коду Р0830 найти значение параметра Счетчик циклов до удаления из памяти, см. п.2.4.

Если значение параметра <38 (код Р0830 – непостоянный  и возможно зафиксирован при  неполном отпускании педали сцепления при переключении передач водителем), то стереть код и проинструктировать владельца об отпускании педали сцепления.

Если значение параметра >38, то выполнить проверку 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Войти в меню "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Таблица общих параметров". Нажимать и медленно полностью отпускать педаль сцепления не менее 7 раз. Убедиться в изменении состояния параметра Концевик педали сцепления, которое при каждом нажатии на педаль сцепления должно меняться на состояние "нажат", и без задержки после отпускания педали сцепления возвращаться в состояние "отпущен". Состояние изменяется?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдаются ли задержки или иногда отсутствие состояния "отпущен" для параметра Концевик педали сцепления после полного отпускания педали сцепления?

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Выключатель педали сцепления и цепи исправны.

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить отсутствие влияния внешних механических факторов на работу ВСППС и при их отсутствии заменить ВСППС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Проверить наличие бортового напряжения на контактах "3" и "2" выключателя педали сцепления в свободном и нажатом состоянии в соответствии со схемой электрических соединений и принципом работы выключателя.

Напряжение на контактах соответствует схеме и принципу работы ВСППС?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устранить обнаруженные неисправности. При необходимости заменить ВСППС. Повторить проверку 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом "X1/36" колодки к контроллеру и контактом "2" колодки к ВСППС - см. "Проверка целостности электрической цепи", п.2.6В.

При исправной цепи и наличии на контакте "X1/36" колодки жгута к контролеру изменения напряжения при нажатии / отпускании педали сцепления заменить контроллер и повторить проверку 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.