
120 – контроллер ЭСУД; 921 – электронная педаль
акселератора (ДППА)
Код Р2123
Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Код Р2123
заносится, если:
- зажигание
включено;
- сигнал
датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 1) больше 3 В в течение 0,2 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р2123 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка напряжения в
сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0
В.
3 Выполняется проверка цепи массы ДППА А
на наличие обрыва.
4 Повторно выполняется проверка
напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности цепи ДППА А
система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца
текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если
исправна цепь ДППА В;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА
А и ДППА В.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые
входы" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП Датчик положения
педали акселератора 1) и ДППА В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются
пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали
акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал
ДППА А должен находится в диапазоне 0,31…0,56 В, сигнал ДППА В должен находится
в диапазоне 0,15…0,28 В.
Для расчета положения педали
акселератора, выраженного в процентах (параметр Положение педали газа), используется минимальный сигнал из АЦП ДППА 1 и 2 × АЦП ДППА 2.
При каждом включении зажигания,
контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 %
достигается при напряжении 1,52 В / 0,76 В с датчика ДППА А / ДППА В.
|
Код Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать
на приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код
неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р2123 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание. Вольтметром измерить
напряжение на контакте "4" колодки к ДППА - см. "Измерение
напряжения на контактах жгута проводов", п.2.6В. Напряжение должно быть 0 В.
Так ли это? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Переход на проверку 4. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Выключить зажигание.
Пробником, соединенным с "+" АКБ, проверить контакт "3"
колодки к ДППА. Загорается ли лампа пробника? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен блок ЭПА. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Отсоединить колодку Х1 от
контроллера. Выполнить проверку электрической цепи от контакта "Х1/5"
колодки к контроллеру до контакта "3" колодки к ДППА на отсутствие
обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", п.2.6В.
Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Устранить неисправность
цепи. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен контроллер. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Заменить контроллер на
заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 2. Напряжение должно быть 0
В. Так ли это? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен бывший
контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замыкание сигнальной цепи
на источник питания. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||