
120 – контроллер ЭСУД; 1076 – дроссельный патрубок с
электроприводом
Код Р2176
Система управления приводом дроссельной заслонки,
адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Код Р2176
заносится, если:
- зажигание
включено;
- адаптация положения нуля
дроссельной заслонки не была выполнена ни разу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р2176 в момент диагностики. Если код неактивен, и
одновременно в памяти контроллера отсутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223,
Р2135, Р1545, Р1558, Р1559, то необходимо стереть код Р2176 с помощью
диагностического прибора.
2 Выполняется проверка механических и
электрических узлов дроссельного патрубка.
3 Выполняется проверка цепей управления
электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности Р2176
система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца
текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки
обесточен;
- ограничение оборотов двигателя (до 2500
об/мин в зависимости от положения педали акселератора).
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Таблица общих параметров" отображает процент открытия дроссельной заслонки
(параметр Положение дроссельной заслонки).
При включении зажигания контроллер
проводит:
- тест возвратной пружины;
- проверку положения заслонки при
обесточенном электроприводе;
- адаптацию нуля положения дроссельной
заслонки;
- тест прямой пружины.
Если контроллер новый (адаптация проводится
в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения
зажигания в течение 1,5 секунд.
Если контроллер был обучен ранее, то
сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные
процедуры будут выполнены в течение следующих
30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:
- двигатель не прокручивается;
- автомобиль не движется;
- педаль акселератора не нажата;
- температура двигателя выше 5 °С и ниже
100 °С;
- температура окружающего воздуха выше 5
°С.
Код Р2176 указывает на то, что первое
обучение контроллера было прервано по следующим причинам:
- нарушение условий проведения адаптации
(см. выше);
- неисправность дроссельного патрубка;
- неисправность жгута проводов;
- неисправность контроллера.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home (6-7%).
|
Код Р2176 Система управления приводом дроссельной
заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Выбрать на диагностическом
приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код
неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ |
Если в памяти контроллера
присутствуют коды Р0122, Р0123, Р0222, Р0223, Р2135, Р1545, Р1558, Р1559,
перейти к соответствующим диагностическим картам. Если вышеперечисленных
кодов нет, удалить код Р2176 из памяти контроллера с помощью диагностического
прибора в режиме: "Выбор кодов неисправности; Стереть и обновить". |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание.
Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на
наличие следующих повреждений: - грязь, влага, следы
коррозии на контактах; - деформированные контакты; - трещины, сколы, следы
оплавления на разъёме. Проверить цепь
электродвигателя (клеммы "1", "4") на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП,
несколько раз полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие
следующих повреждений: - деформация дроссельной
заслонки; - подклинивание дроссельной
заслонки в каком-либо положении; - дроссельная заслонка не
закрывается до нулевого положения; - грязь внутри дроссельного
патрубка. Повреждения обнаружены? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Устранить повреждения, если
это возможно, или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру
адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Отсоединить колодку Х2 от
контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта
"Х2/52", "X2/51"
колодки к контроллеру до контакта "4", "1" соответственно
колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть –
см. "Проверки электрических цепей", п.2.6В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Заменить контроллер на
заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранить неисправность.
Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в
отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||