
Код Р0123
Цепь датчика
положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала
Код Р0123 заносится, если:
- зажигание включено;
- напряжение сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (параметр АЦП Датчик положения дроссельной заслонки 1)
более 4,75 В в течение 0,12 с.
Сигнализатор неисправностей загорается
через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р0123 в момент диагностики. Если фиксируется только
код Р0123, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если
одновременно фиксируются коды Р0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать
в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2 Выполняется проверка напряжения в
сигнальной цепи ДПДЗ А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0
В.
3 Выполняется проверка сигнальной цепи на
наличие замыкания на источник питания.
4 Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А
и ДПДЗ В.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А
система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца
текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна
цепь ДПДЗ В;
- обесточивание электропривода
дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если
неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Аналоговые входы" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП Датчик положения
дроссельной заслонки 1) и ДПДЗ В (параметр АЦП Датчик положения дроссельной заслонки 2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал
ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной
заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В
должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна
быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД,
или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "Функции;
Сброс "Первая инициализация") необходимо выполнить процедуру
адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле
необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться
отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или
выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5
°С.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home (6-7%).
|
Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки
А, высокий уровень сигнала |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический прибор. Включить
зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать режим:
"Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код неисправности в данный
момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р0123 - непостоянный. В случае отсутствия других
кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксируется ли код неисправности Р0223 одновременно
с Р0123? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Переход на проверку 4. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП.
Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте "6"
колодки к ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах жгута
проводов", п.2.6В. Напряжение около 0 В? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен ЭДП. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х2 от
контроллера. Провести проверку замыкания контакта "Х2/3" колодки
жгута проводов на бортовую сеть – см. "Проверка замыкания цепи на
бортовую сеть", п.2.6В. Замыкание есть? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранить неисправность цепи. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП.
Пробником, соединенным с "+" аккумуляторной батареи, проверить
контакт "3" колодки к ЭДП. Горит ли лампа пробника? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен ЭДП. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсоединить колодку Х2 от контроллера. Выполнить
проверку целостности электрической цепи от контакта "Х2/7" колодки к
контроллеру до контакта "3" колодки к ЭДП – см. "Проверки электрических
цепей", п.2.6В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранить неисправность цепи. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|||||||||||||||