
Код Р0830
Выключатель
педали сцепления, цепь неисправна
Код Р0830 заносится если:
- двигатель работает;
- не активна ошибка по датчику скорости;
- автомобиль движется;
- нет изменений напряжения сигнала на
входе "Х1/36" контроллера при нажатой / отпущенной педали сцепления
во время переключения передач.
Сигнализатор неисправностей загорается на
3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 Проверяется наличие кода Р0830 в памяти
КСУД.
2 Выполняется проверка срабатывания выключателя
педали сцепления (ВСППС).
3 Выполняется проверка электрических цепей.
Диагностическая
информация
При нажатой педали сцепления выключатель
разомкнут.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг" показывает бит
состояния (параметр Концевик педали сцепления)
выключателя сигнала положения педали сцепления.
Для удаления кода Р0830 из памяти
контроллера выполнить сброс контроллера с помощью диагностического прибора (режим
"Функции; Сброс "Первая инициализация").
|
Код Р0830
Выключатель педали сцепления, цепь неисправна |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический прибор. Выбрать на диагностическом приборе режим: "Выбор
кодов неисправности". Войти в меню кода неисправности. В дополнительной информации к коду Р0830 найти
значение параметра Счетчик циклов до
удаления из памяти, см. п.2.4. Если значение параметра <38 (код Р0830 –
непостоянный и возможно зафиксирован
при неполном отпускании педали
сцепления при переключении передач водителем), то стереть код и проинструктировать
владельца об отпускании педали сцепления. Если значение параметра >38, то выполнить
проверку 2. |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Войти в меню "Мониторинг
- Выбор группы сигналов – Таблица общих параметров". Нажимать и медленно
полностью отпускать педаль сцепления не менее 7 раз. Убедиться в изменении
состояния параметра Концевик педали сцепления,
которое при каждом нажатии на педаль сцепления должно меняться на состояние
"нажат", и без задержки после отпускания педали сцепления возвращаться
в состояние "отпущен". Состояние изменяется? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Наблюдаются ли задержки или иногда отсутствие
состояния "отпущен" для параметра Концевик педали сцепления после полного отпускания педали
сцепления? |
2 |
||||||||||||
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
Да |
|
Выключатель
педали сцепления и цепи исправны. |
← |
Нет |
|
||||||||
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ ↓ |
Проверить отсутствие влияния внешних механических факторов на
работу ВСППС и при их отсутствии заменить ВСППС. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Провести
проверку технологического зазора ВСППС, при необходимости отрегулировать
зазор - см. п.1.1. Проверить наличие бортового
напряжения на контактах "3" и "2" выключателя педали
сцепления в свободном и нажатом состоянии в соответствии со схемой
электрических соединений и принципом работы выключателя. Напряжение на контактах соответствует схеме и принципу работы
ВСППС? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Устранить обнаруженные неисправности. При необходимости заменить
выключатель педали сцепления. Повторить проверку 2. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнить проверку
целостности электрической цепи между контактом "X1/36" колодки к
контроллеру и контактом "2" колодки к ВСППС - см. "Проверка
целостности электрической цепи", п.2.6В. При исправной цепи и наличии на контакте "X1/36" колодки жгута к контролеру изменения
напряжения при нажатии / отпускании педали сцепления заменить контроллер и повторить
проверку 2. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|||||||||||||||