Код Р2138

Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов

 

Код Р2138 заносится, если:

- зажигание включено;

- уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 1) и сигнал датчика положения педали акселератора В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.

3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно массы автомобиля.

4 Измеряется сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты "3" и "5") относительно массы автомобиля.

5 Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.

6 Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7 Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые входы" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 1) и ДППА В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,23…0,38 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр Положение педали газа), используется минимальный сигнал из АЦП ДППА 1 и 2 × АЦП ДППА 2.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.

 


 

Код Р2138 Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Нет

Код Р2138 - непостоянный. В случае отсутствия других

 

 

 

 

 

кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Отсоединить колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверку электрических цепей от контактов "Х1/6", "X1/11", "X1/26", "X1/5", "X1/21", "X1/38" колодки к контроллеру до контактов "5", "6", "1", "3", "4", "2" колодки к ДППА соответственно на отсутствие обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", п.2.6В.

Цепи исправны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Нет

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Присоединить колодку Х1 к контроллеру. Омметром измерить сопротивления между контактами "4" и "6" колодки к ДППА и массой автомобиля.

R 4-масса = 100 кОм ± 5%; R 6-масса = 100 кОм ± 5%.

Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Нет

Переход на проверку 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Омметром измерить сопротивления между контактами "3" и "5" колодки к ДППА и массой автомобиля. R 3-масса < 1 Ом; R 5-масса < 1 Ом.

Соответствует ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить подключение цепей массы системы управления двигателем к кузову автомобиля в соответствии с п.2.6В, "Проверки электрических цепей".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контактах "1", "2", "3", "4", "5", "6" колодки к ДППА относительно массы автомобиля - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", п.2.6В.

U 3-масса = 0 В; U 4-масса = 0 В; U 5-масса = 0 В; U 6-масса = 0 В;U 1-масса = 5 В ± 10%;

U 2-масса = 5 В ± 10%.

Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен блок ЭПА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно выполнить проверку 5. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно выполнить проверку 3. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.