Код Р2188

Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

 

Код P2188 заносится, если:

- двигатель работает;

- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (параметр Обратная связь по датчику кислорода до нейтрализатора включена = "Да");

- активизирована функция адаптации топливоподачи (параметр Готовность к адаптации по обратной связи = "Да");

- значение параметра Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше -5).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Анализируется диагностическая информация.

2 На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.

3 Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.

4 При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра Текущий коэффициент коррекции топливоподачи не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

 

 

 

 

 

 

Код Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подключить диагностический прибор. Выбрать режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить наличие других кодов, и если они имеются - использовать соответствующие карты. Просмотреть и запомнить дополнительную информацию к коду неисправности Р2188.

В режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Таблица общих параметров" сравнить значение параметра Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу смеси с приведенными в таблице 2.4-01.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выбрать в диагностическом приборе режим "Функции; Сброс "Первая инициализация". Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Используя диагностический прибор, попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности Р2188. Значение параметра Текущий коэффициент коррекции топливоподачи меньше 0,8?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код Р2188 - непостоянный. См. "Диагностическую информацию".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Заглушить двигатель. Проверить:

- фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие загрязнения;

- шланг впускной трубы, ЭДП на наличие повреждений, препятствующих проходу воздуха.

Обнаружена ли неисправность?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После устранения неисправности выполнить проверку №2.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Запустить двигатель. На холостом ходу, используя диагностический прибор, сравнить значения параметров Обороты двигателя, Фильтрованный расход воздуха, Относительный расход воздуха (нагрузка), Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть), Текущий коэффициент коррекции топливоподачи, Изменение крутящего момента по алгоритму адаптации со значениями, указанными в табл. 2.4-01. Обнаружены замечания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить проверку по карте С-4. После устранения выявленных замечаний выполнить проверку №2.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

С помощью разветвителя сигналов разъединить цепь выходного сигнала ДМРВ. Выполнить проверку №2. Значение параметра Текущий коэффициент коррекции топливоподачи должно быть 0,95...1,05. Так ли это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заменить ДМРВ. После замены выполнить проверку №2.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Проверить давление топлива по карте А-6.

Проверить баланс форсунок по карте С-3.

Обнаружена ли неисправность?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После устранения неисправности выполнить проверку №2.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заменить УДК. После замены выполнить проверку №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.