Код Р0441

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

 

Код Р0441 заносится если:

- двигатель работает больше 1200 секунд;

- двигатель работает на холостом ходу;

- проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется наличие постоянной неисправности.

2 Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.

Диагностическая информация

Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:

- на холостом ходу плавно изменяется пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%;

- система при этом контролирует изменение состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные шланги.

Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.

Причиной возникновения кода неисправности могут быть:

- заклиненный в открытом или закрытом состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%);

- пережатие или засорение шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем;

- неправильное подключение шлангов к клапану продувки адсорбера;

- утечка разрежения в системе улавливания паров бензина.

 

 

Код Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Проверить шланги на правильность и надежность соединения.

Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.

Выбрать на диагностическом приборе режим: "2- Управление ИМ; Продувка адсорбера".

С помощью клавиши "9" ввести переменную FR в окно просмотра.

С помощью стрелки "вправо" открыть клапан, следя за поведением параметра FR.

При открытии клапана с 0 до 96% переменная FR изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).

Соответствует ли реальное поведение параметра FR вышеописанному?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

Да

См. "Диагностическую информацию".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Заглушить двигатель.

Отсоединить шланги, соединяющие клапан с адсорбером и двигателем.

Проверить шланги, соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, и штуцер в модуле впуска (ресивере) на наличие пережатий, засорение и т.д.

Неисправности обнаружены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

Да

Устранить неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заменить КПА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.