
Код Р1336
Мониторинг
управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков
"А" / "В" положения дроссельной заслонки
Код Р1336
заносится, если:
- зажигание
включено;
- сумма сигналов
ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются от опорного напряжения 3,3 В более чем на 0,3 В в течение 0,5 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р1336 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка в соответствии с
картой для кода Р2135.
Диагностическая
информация
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 -
Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал
ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной
заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,2…0,4 В, сигнал ДПДЗ В должен
находится в диапазоне 2,9…3,1 В.
Контроллер пересчитывает вольтовые сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В в
процент открытия дроссельной заслонки.
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 1 - Общий
просмотр" отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA,
который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В
(%). 0 % соответствует полностью закрытой
дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.
Сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В рассогласованы, если
выполняется следующее условие: |3,3 В –
(UDKP1 + UDKP2)|
> 0,3 В
При обнаружении рассогласования сигналов
ДПДЗ А и ДПДЗ В, система управления двигателем будет работать в аварийном
режиме до конца текущей поездки:
- обесточивание электропривода дроссельной
заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД,
или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп.
испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру
адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле
необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться
отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или
выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5
°С.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home (6-7%).
|
Код Р1336
Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
датчиков "А" / "В" положения дроссельной заслонки |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать на диагностическом
приборе режим: "4- Неисправности; 1- Актуальные". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р1336 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности",
раздел 2.7В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выполнить проверки,
описанные в карте для кода Р2135. Неисправность обнаружена? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
|||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранить неисправность. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||