
Код Р2138
Датчики "А" / "В" положения педали
акселератора, рассогласование сигналов
Код Р2138
заносится, если:
- зажигание
включено;
- уменьшенный
в два раза сигнал датчика положения педали акселератора (UPWG1ROH/2) и
сигнал датчика
положения педали акселератора В (UPWG2ROH) отличаются на величину
порога в течение 0,25 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка цепей ДППА А и
ДППА В на наличие обрыва.
3 Измеряется сопротивление сигнальных
цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно
массы автомобиля.
4 Измеряется сопротивление цепи массы
ДППА А и ДППА В (контакты "3" и "5") относительно массы
автомобиля.
5 Измеряется напряжение в цепях ДППА
относительно массы автомобиля.
6 Повторно измеряется напряжение в цепях
ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
7 Повторно измеряется сопротивление
сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6")
относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
Диагностическая
информация
При обнаружении рассогласования сигналов
ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме
до конца текущей поездки.
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 -
Входы АЦП" показывает сигналы ДППА А (UPWG1ROH) и ДППА В (UPWG2ROH) в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются
пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали
акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал
ДППА А должен находится в диапазоне 0,31…0,56 В, сигнал ДППА В должен находится
в диапазоне 0,15…0,28 В.
Для расчета положения педали
акселератора, выраженного в процентах (WPED), используется минимальный сигнал
из UPWG1ROH и 2
× UPWG2ROH.
При каждом включении зажигания, контроллер
определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается
при напряжении 1,52 В / 0,76 В с датчика ДППА А / ДППА В.
|
Код Р2138 Датчики "А" / "В"
положения педали акселератора, рассогласование сигналов |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать
на приборе режим: "4- Неисправности; 1- Актуальные". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р2138 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности",
раздел 2.7В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку от ДППА. Отсоединить колодку Х1 от контроллера. Выполнить
проверку электрических цепей от контактов "Х1/6", "X1/11", "X1/26", "X1/5", "X1/21", "X1/38" колодки к контроллеру до контактов
"5", "6", "1", "3", "4",
"2" колодки к ДППА соответственно на отсутствие обрыва – см.
"Проверки целостности электрической цепи", раздел 2.7В. Цепи исправны? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен жгут проводов. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Присоединить колодку Х1 к
контроллеру. Омметром измерить сопротивления между контактами "4" и
"6" колодки к ДППА и массой автомобиля. R 4-масса = 82
кОм ± 5%; R 6-масса = 82 кОм ± 5%. Соответствуют ли измеренные
значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Переход на проверку 7. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Омметром измерить
сопротивления между контактами "3" и "5" колодки к ДППА и
массой автомобиля. R 3-масса < 1 Ом; R 5-масса < 1
Ом. Соответствует ли измеренные
значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Проверить подключение цепей
массы системы управления двигателем к кузову автомобиля в соответствии с
разделом 2.7В, "Проверки электрических цепей". |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Включить зажигание.
Вольтметром измерить напряжение на контактах "1", "2",
"3", "4", "5", "6" колодки к ДППА
относительно массы автомобиля - см. "Измерение напряжения на контактах
жгута проводов", раздел 2.7В. U 3-масса = 0 В;
U 4-масса = 0 В; U 5-масса = 0 В; U 6-масса
= 0 В;U 1-масса = 3,3 В ± 10%; U 2-масса = 3,3
В ± 10%. Соотв-вуют ли измеренные значения
приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен блок ЭПА. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Заменить контроллер на
заведомо исправный и повторно выполнить проверку 5. Соответствуют ли
измеренные значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен бывший
контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен жгут проводов. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Заменить контроллер на
заведомо исправный и повторно выполнить проверку 3. Соответствуют ли
измеренные значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен бывший
контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен жгут проводов. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||