
Код
P0172
Система
топливоподачи слишком богатая
Код P0172 заносится,
если:
- двигатель работает;
- управление
топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего
датчика кислорода (значение параметра "Признак работы в зоне регулировки
по сигналу управляющего датчика кислорода" = Да);
- активизирована функция
адаптации топливоподачи (значение параметра "Базовая адаптация
смеси" = Да);
- значение параметра "Параметр
адаптации топливоподачи на частичных нагрузках" выходит за нижний
предел допустимого диапазона (меньше 0,75).
Сигнализатор
неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой
неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. Анализируется
диагностическая информация.
2. На
работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия
возникновения неисправности.
3. Проверяются
системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.
4. При
проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины
не-исправности значение параметра "Текущий коэффициент коррекции
длительности им-пульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода" не
должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.
Диагностическая
информация
Неисправность
непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Ненадежное
соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть
разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность
сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество
соединения контактов с проводом.
Неправильная
трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается
элементов системы выпуска отработавших газов.
Повреждения
жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно
наблюдая за показаниями диагностического прибора.
Ненадежное
заземление контроллера. Проверить надежность присоединения
проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в
отсутствии загрязнения контактов.
Деградация УДК. Заменить
УДК.
|
Код P0172 Система топливоподачи слишком богатая |
|||
|
1.
Подключить диагностический прибор. Выбрать режим "Коды неисправностей".
Проверить наличие других кодов, и если они имеются - использовать соответствующие
карты. Просмотреть и запомнить дополнительную информацию к коду неисправности
P0172. В
режиме "Мониторинг сигналов" сравнить значение параметра "Параметр
адаптации топливоподачи на частичных нагрузках" с приведенным
в табл. 2.4-01. |
|||
|
↓ |
|||
|
2.
Выбрать в диагностическом приборе режим: "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией".
Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Используя диагностический
прибор, попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности
P0172. Значение параметра "Текущий коэффициент коррекции
длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика
кислорода" меньше 0,8? |
|||
|
↓ |
↓ |
||
|
Да
|
Нет
|
||
|
|
↓ |
||
|
Код
P0172 - непостоянный. См. "Диагностическую информацию". |
|||
|
|
|||
|
3.
Заглушить двигатель. Проверить: -
фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие загрязнения; -
шланг впускной трубы, ЭДП на наличие повреждений, препятствующих проходу
воздуха. Обнаружена
ли неисправность? |
|||
|
↓ |
↓ |
||
|
Нет
|
Да
|
||
|
|
↓ |
||
|
4.
После устранения неисправности выполнить проверку №2. |
|||
|
|
|||
|
3. Запустить двигатель.
На холостом ходу, используя диагностический прибор, сравнить значения
параметров: -
"Частота вращения коленчатого вала двигателя"; -
"Цикловое наполнение по датчику абсолютного давления во впускном кол-лекторе"; -
"Параметр нагрузки"; -
"Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная
часть)"; -
"Текущий коэффициент коррекции длительности
импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода"; -
"Параметр адаптации регулировки холостого хода" со
значениями, указанными в табл. 2.4-01. Обнаружены замечания? |
|||
|
↓ |
↓ |
||
|
Нет
|
Да
|
||
|
|
↓ |
||
|
4.
Выполнить проверку по карте С-4. После устранения выявленных замечаний
выполнить проверку №2. |
|||
|
|
|||
|
3.
С помощью разветвителя сигналов разъединить цепь выходного сигнала ДАД.
Выполнить проверку №2. Значение параметра "Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу
датчика кислорода" должно быть 0,95...1,05. Так ли это? |
|||
|
↓ |
↓ |
||
|
Нет
|
Да
|
||
|
|
↓ |
||
|
4.
Заменить ДДТВ. После замены выполнить проверку №2. |
|||
|
|
|||
|
3.
Проверить давление топлива по карте А-6. Проверить баланс форсунок по карте
С-3. Обнаружена
ли неисправность? |
|||
|
↓ |
↓ |
||
|
Нет
|
Да
|
||
|
|
↓ |
||
|
4.
После устранения неисправности выполнить проверку №2. |
|||
|
|
|||
|
Заменить
УДК. После замены выполнить проверку №2. |
|||
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии
неисправности. |
|||