
Код
P1558
Привод
дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Код P1558 заносится,
если:
- зажигание включено;
- тест возвратной
пружины выполнен с отрицательным результатом.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P1558 в момент
диагностики.
2. Выполняется
проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка.
3. Выполняется
проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая
информация
При обнаружении
неисправности P1558 система управления двигателем будет работать в аварийном
режиме до конца текущей поездки:
- электропривод
дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится
в положении Limp home
(6-7%);
- ограничение оборотов
двигателя (до 3500 об/мин в
зависимости от положения педали акселератора).
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" отображает процент открытия дроссельной
заслонки (параметр "Положение дроссельной заслонки").
При включении зажигания
контроллер проводит:
- тест возвратной
пружины;
- проверку положения
заслонки при обесточенном электроприводе;
- адаптацию нуля
положения дроссельной заслонки;
- тест прямой пружины.
Во время теста возвратной пружины
дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод
обесточивается. Контроллер фиксирует время возвращения дроссельной заслонки в
положение Limp home. Если
время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным
результатом.
|
Код
P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна |
|
|
1. Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Выбрать
на диагностическом приборе режим "Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
|
|
↓ |
↓ |
|
Да
|
Нет
|
|
|
↓ |
|
Код
P1558 - непостоянный. В дополнительной информации к коду P1558 найти значение
параметра DLC (задержка до стирания кода неисправности из памяти контроллера
– см. раздел 2.4). Если
значение DLC>38, то выполнить проверку 2. Если
значение DLC<38, то стереть код. |
|
|
|
|
|
2.
Выключить зажигание. Демонтировать ЭДП. Проверить
разъём ЭДП на наличие следующих повреждений: -
грязь, влага, следы коррозии на контактах; -
деформированные контакты; -
трещины, сколы, следы оплавления на разъёме. Проверить
цепь электродвигателя (клеммы "1", "2") на отсутствие
обрыва. Визуально
осмотреть ЭДП, полностью открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить
наличие следующих повреждений: -
деформация дроссельной заслонки; -
подклинивание дроссельной заслонки в каком-либо положении; -
дроссельная заслонка не закрывается до нулевого положения; -
грязь внутри дроссельного патрубка. Повреждения
обнаружены? |
|
|
↓ |
↓ |
|
Нет
|
Да
|
|
|
↓ |
|
Устранить
повреждения, если это возможно или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной
заслонки и убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|
|
|
|
3.
Отсоединить колодку Х1 от контроллера. Выполнить
проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/А1",
"X1.2/А4" колодки к контроллеру до контакта "1",
"2" соответственно колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания
на массу или бортовую сеть – см. "Проверки электрических цепей",
раздел 2.7В. Цепь исправна? |
|
|
↓ |
↓ |
|
Нет
|
Да
|
|
|
↓ |
|
Заменить
контроллер на заведомо исправный. Выполнить
процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии
неисправности. |
|
|
|
|
|
Устранить
неисправность. Выполнить тестовую поездку и убедиться в отсутствии
неисправности. |
|
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
|