Код P2122

Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

Код P2122 заносится, если:

- зажигание включено;

- сигнал датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") меньше 0,45 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2122 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка контроллера: на контакт "2" колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.

3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.

4. Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "2" и "4" колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА А на диагностическом приборе должен изменяться.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;

- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 2") в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр "Положение педали акселератора"), используется минимальный сигнал из UДППАА и 2 × UДППАВ.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр "Положение педали акселератора") достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.

 

Код P2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

Код P2122 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контакте "2" колодки к ДППА - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В.

Напряжение должно быть 5 В ± 10%. Так ли это?

Да

Нет

Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.1/D2" колодки к контроллеру до контакта "2" колодки к ДППА на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В.

Если цепь исправна, то неисправен контроллер.

 

3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.1/D4" колодки к контроллеру до контакта "4" колодки к ДППА на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

 

 

Да

Нет

Устранить неисправность цепи.

 

 

 

4. Присоединить колодку Х1.1 к контроллеру. Включить зажигание. Пробником перемкнуть контакты "2" и "4" колодки к ЭДП. На диагностическом приборе в режиме "Мониторинг сигналов; Параметры АЦП" проверить напряжение ДППА А.

Напряжение ДППА А равно 5 В?

 

 

Да

Нет

Неисправен контроллер.

 

 

 

Неисправен ДППА А. Заменить блок ЭПА.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.