
Код
P2123
Цепь
датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Код P2123 заносится,
если:
- зажигание включено;
- сигнал датчика
положения педали акселератора А (параметр АЦП "Напряжение датчика
педали акселератора 1") больше 4,78 В в течение 0,2 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2123 в момент
диагностики.
2. Выполняется
проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение
должно быть около 0 В.
3. Выполняется
проверка цепи массы ДППА А на наличие обрыва.
4. Повторно выполняется
проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.
Диагностическая
информация
При обнаружении
неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в
аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие
аварийные режимы:
- ограничение мощности
двигателя, если исправна цепь ДППА В;
- холостой ход, если
неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 2") в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию
педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А
должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали
акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.
Для
расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр "Положение
педали акселератора"), используется минимальный сигнал из UДППАА
и 2 × UДППАВ.
При каждом включении зажигания, контроллер
определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали
акселератора (параметр "Положение педали акселератора")
достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика
ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала
ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В
должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.
|
Код
P2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала |
||||||||||
|
1. Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль
акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
||||||||||
|
↓ |
↓ |
|||||||||
|
Да
|
Нет
|
|||||||||
|
|
↓ |
|||||||||
|
Код
P2123 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные
неисправности", раздел 2.7В. |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
2.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание.
Вольтметром измерить напряжение на контакте "4" колодки к ДППА -
см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел
2.7В. Напряжение
должно быть 0 В. Так ли это? |
||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Переход
на проверку 4. |
|||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||
|
3.
Выключить зажигание. Пробником, соединенным с "+" АКБ, проверить
контакт "3" колодки к ДППА. Загорается ли лампа пробника? |
||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
блок ЭПА. |
|||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||
|
3.
Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера. Выполнить
проверку электрической цепи от контакта "Х1.1/D5"
колодки к контроллеру до контакта "3" колодки к ДППА на отсутствие
обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", раздел
2.7В. Цепь исправна? |
||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Устранить
неисправность цепи. |
|||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||
|
Неисправен
контроллер. |
||||||||||
|
4.
Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно
выполнить проверку 2. Напряжение должно быть 0 В. Так ли это? |
||||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
бывший контроллер. |
|||||||
|
↓ |
|
|
|
|||||||
|
Замыкание
сигнальной цепи на источник питания. |
||||||||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
||||||||||