Код P2135

Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

Код P2135 заносится, если:

- зажигание включено;

- сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются более чем на 6% в течение 0,3 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2135 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В на наличие обрыва.

3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "3") относительно массы автомобиля.

4. Измеряется сопротивление цепи массы ДПДЗ (контакт "4") относительно массы автомобиля.

5. Измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля.

6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "3") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

Контроллер пересчитывает напряжение сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В в процент открытия дроссельной заслонки.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр "Положение дроссельной заслонки"), который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.

Для контроля рассогласования используются сигналы ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%).

При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен;

- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

- прокручивается двигатель;

- автомобиль движется;

- нажата педаль акселератора;

- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Код P2135 Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей". Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

Код P2135 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Отсоединить колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверку электрических цепей от контактов "Х1.2/G2", "X1.2/E3", "X1.2/G3", "X1.2/F5" колодки к контроллеру до контактов "3", "5", "6", "4" колодки к ЭДП соответственно на отсутствие обрыва – см. "Про-верки целостности электрической цепи", раздел 2.7В. Цепи исправны?

 

 

Да

Нет

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

3. Присоединить колодку Х1.2 к контроллеру. Омметром измерить сопротивления между контактами "6" и "3" колодки к ЭДП и массой автомобиля.

R 6-масса = 169 кОм ± 5%; R 3-масса = 169 кОм ± 5%.

Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Да

Нет

Переход на проверку 7.

 

 

 

4. Омметром измерить сопротивление между контактом "4" колодки к ЭДП и массой автомобиля. R 4-масса < 1 Ом.

Соответствует ли измеренное значение приведённому выше?

Да

Нет

Проверить подключение цепей массы системы управления двигателем к ку-зову автомобиля в соответствии с разделом 2.7В, "Проверки электрических цепей".

 

5. Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контактах "4", "6", "3", "5" колодки к ЭДП относительно массы автомобиля - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В.

U 4-масса = 0 В; U 6-масса = 0 В; U 3-масса = 0 В; U 5-масса = 5 В ± 10%.

Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Нет

Да

Неисправен ЭДП.

 

 

 

6. Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 5. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Нет

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

7. Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно выполнить проверку 3. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Нет

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.