
Код
P2138
Датчики
"А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование
сигналов
Код P2138 заносится,
если:
- зажигание включено;
- уменьшенный в два раза
сигнал датчика положения педали акселератора A (пара-метр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 1" / 2) и сигнал датчика положения педали
акселератора В (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 2") отличаются на величину порога в
течение 0,25 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С помощью
диагностического прибора проверяется, активен ли код P2138 в момент
диагностики.
2. Выполняется проверка
цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.
3. Измеряется
сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и
"6") относительно массы автомобиля.
4. Измеряется
сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты "3" и
"5") относительно массы автомобиля.
5. Измеряется напряжение
в цепях ДППА относительно массы автомобиля.
6. Повторно измеряется
напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном
контроллере.
7. Повторно измеряется
сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и
"6") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
Диагностическая
информация
При обнаружении
рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном
режиме до конца текущей поездки.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 2") в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию
педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А
должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При
отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне
0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в
диапазоне 0,25…0,43 В.
Для расчета положения
педали акселератора, выраженного в процентах (параметр "Положение
педали акселератора"), используется минимальный сигнал из UДППАА и 2
× UДППАВ.
При каждом включении зажигания, контроллер
определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали
акселератора (параметр "Положение педали акселератора")
достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика
ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала
ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В
должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.
|
Код
P2138 Датчики "А" / "В" положения педали акселератора,
рассогласование сигналов |
|||||||||
|
1.
Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно
нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды
неисправностей". Проверить, активен ли код неисправности в данный
момент? |
|||||||||
|
↓ |
↓ |
||||||||
|
Да
|
Нет
|
||||||||
|
|
↓ |
||||||||
|
Код
P2138 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см.
"Непостоянные неисправности", раздел 2.7В. |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
2.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера. Выполнить проверку электрических цепей
от контактов "Х1.1/Е5",
"X1.1/Е4", "X1.1/Е2", "X1.1/D5",
"X1.1/D4", "X1.1/D2" колодки к контроллеру до контактов
"5", "6", "1", "3", "4",
"2" колодки к ДППА соответственно на отсутствие обрыва – см.
"Проверки целостности электрической цепи", раздел 2.7В. Цепи
исправны? |
|||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
||||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
жгут проводов. |
||||||
|
↓ |
|
|
|
||||||
|
3.
Присоединить колодку Х1.1 к контроллеру. Омметром измерить
сопротивления между контактами "4" и "6" колодки к ДППА и
массой автомобиля. R
4-масса = 511 кОм ± 5%; R 6-масса = 511 кОм ± 5%. Соответствуют
ли измеренные значения приведённым выше? |
|||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
||||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Переход
на проверку 7. |
||||||
|
↓ |
|
|
|
||||||
|
4.
Омметром измерить сопротивления между контактами "3" и
"5" колодки к ДППА и массой автомобиля. R 3-масса < 1 Ом; R 5-масса < 1 Ом. Соответствует
ли измеренные значения приведённым выше? |
|||||||||
|
↓ |
↓ |
||||||||
|
Да
|
Нет
|
||||||||
|
|
↓ |
||||||||
|
Проверить
подключение цепей массы системы управления двигателем к ку-зову автомобиля в
соответствии с разделом 2.7В, "Проверки
электрических цепей". |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
5.
Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контактах
"1", "2", "3", "4", "5",
"6" колодки к ДППА относительно массы автомобиля - см.
"Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В. U
3-масса = 0
В; U 4-масса = 0 В; U 5-масса = 0 В; U 6-масса
= 0 В;U 1-масса = 5 В ± 10%; U
2-масса = 5
В ± 10%. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше? |
|||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
блок ЭПА. |
||||||
|
↓ |
|
|
|
||||||
|
6.
Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно
выполнить проверку 5. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше? |
|||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
бывший контроллер. |
||||||
|
↓ |
|
|
|
||||||
|
Неисправен
жгут проводов. |
|||||||||
|
7.
Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно
выполнить проверку 3. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше? |
|||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
||||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
бывший контроллер. |
||||||
|
↓ |
|
|
|
||||||
|
Неисправен
жгут проводов. |
|||||||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии
неисправности. |
|||||||||