Код

неисправности

Описание неисправности

С0161

Неисправность цепи переключателя тормозов

Условия

обнаружения

Несоответствующий сигнал выключателя сигнала торможения

Диагностический

тест

Пробный выезд c ускорениями и торможениями

Возможные

причины

Неисправен выключатель сигнала торможения (ВСТ);

Неисправен жгут проводов между ВСТ и ЭБУ ГА

Порядок

диагностики

Если код неисправности "неактивный":

1 Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для "активного" кода неисправности.

Если код неисправности "активный":

1 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъему ВСТ. Осмотреть разъем ВСТ, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 2.

2 С помощью диагностического прибора в режиме "Мониторинг" проверить значение параметра "Переключатель стоп-сигнала":

- при отпущенной педали тормоза значение "не нажат";

- при нажатой педали тормоза значение "нажат".

Несоответствие обнаружено?

- нет – перейти к шагу 5;

- да – перейти к шагу 3.

3 Проверить целостность электрической цепи питания ВСТ (цепь к контакту "1" ВСТ) и цепи сигнала ВСТ (цепь между контактом "4" ВСТ и контактом "30" ЭБУ ГА), проверить отсутствие замыкания цепи сигнала на массу и на бортовую сеть (см. п. 3.6 "Проверки электрических цепей"). Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 4.

4 Снять ВСТ. С помощью мультиметра проверить работоспособность контактных групп ВСТ в соответствии с принципом его работы. Неисправность обнаружена?

- да – заменить ВСТ и выполнить послеремонтные операции;

- нет – перейти к шагу 5.

5 Проверить положение педали тормоза и установку выключателя сигнала торможения. Убедится, что при отпущенной педали тормоза шток ВСТ упирается в педаль тормоза и вдавлен в корпус ВСТ, что при нажатии на педаль тормоза нет заклинивания штока ВСТ. Устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные

операции

Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.

В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2