|
Код неисправности |
Описание неисправности |
|
С0161 |
Неисправность цепи переключателя тормозов |
|
Условия обнаружения |
Несоответствующий сигнал выключателя сигнала торможения |
|
Диагностический тест |
Пробный выезд c ускорениями и
торможениями |
|
Возможные причины |
Неисправен выключатель сигнала торможения (ВСТ); Неисправен жгут проводов между ВСТ и ЭБУ ГА |
|
Порядок диагностики |
Если код неисправности
"неактивный": 1 Удалить
код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности
повторно присутствует в памяти ЭБУ,
выполнить методику для "активного" кода неисправности. Если код неисправности
"активный": 1 Проверить целостность
проводов и изоляции жгута проводов к разъему ВСТ. Осмотреть разъем ВСТ, колодки жгута
на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на
качество соединения контактов с проводом. Неисправность обнаружена? - да – устранить
обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет – перейти к шагу 2. 2 С помощью диагностического прибора в режиме
"Мониторинг" проверить значение параметра "Переключатель
стоп-сигнала": - при отпущенной педали
тормоза значение "не нажат"; - при нажатой педали
тормоза значение "нажат". Несоответствие обнаружено? - нет – перейти к шагу 5; - да – перейти к шагу 3. 3
Проверить целостность электрической цепи питания ВСТ (цепь к контакту
"1" ВСТ) и цепи сигнала ВСТ (цепь между контактом "4" ВСТ
и контактом "30" ЭБУ ГА), проверить отсутствие замыкания цепи
сигнала на массу и на бортовую сеть (см. п. 3.6 "Проверки электрических
цепей"). Неисправность обнаружена? - да – устранить
обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции; - нет – перейти к шагу 4. 4 Снять ВСТ. С помощью мультиметра проверить работоспособность контактных групп
ВСТ в соответствии с принципом его работы. Неисправность обнаружена? - да – заменить ВСТ и
выполнить послеремонтные операции; - нет – перейти к шагу 5. 5
Проверить положение педали тормоза и установку выключателя сигнала
торможения. Убедится, что при отпущенной педали тормоза шток ВСТ упирается в
педаль тормоза и вдавлен в корпус ВСТ, что при нажатии на педаль тормоза нет
заклинивания штока ВСТ. Устранить обнаруженную
неисправность и выполнить послеремонтные операции |
|
Послеремонтные операции |
Удалить
код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. В случае
замены ГА выполнить процедуры по п.2 |