120 – контроллер ЭСУД; 238 – главное реле ЭСУД; 887 – управляющий датчик кислорода

 

Код Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

 

Код Р0130 заносится, если:

- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до         10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

- сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем);

или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора) находится в диапазоне от 0,6 до 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода после нейтрализатора) меньше 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (параметр Обратная связь по датчику кислорода до нейтрализатора включена = "Да");

или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора) находится в диапазоне от 60 до 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода после нейтрализатора) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (параметр Обратная связь по датчику кислорода до нейтрализатора включена = "Да").

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.

2 Проверяется исправность цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация

Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 0,45 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.

 

 

Код Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подключить диагностический прибор.

Включить зажигание.

Выбрать на приборе режим "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые входы".

Напряжение сигнала УДК по диагностическому прибору (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора) должно быть 0,45 В.

Какое напряжение показывает прибор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больше 1 В

 

Меньше 0,4 В

 

 

 

 

Около 0,45 В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута от УДК. Включить зажигание. Напряжение сигнала датчика по диагностическому прибору (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора) должно быть 0,45 В.

Так ли это?

 

Проанализировать дополнительную информацию, сопутствующую коду Р0130.

Очистить коды. Запустить двигатель. Используя диагностический прибор, попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности.

Заносится ли код Р0130?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

Да

 

 

Да

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен УДК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.

 

Код Р0130 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута от управляющего датчика кислорода.

Включить зажигание.

Напряжение сигнала датчика по диагностическому прибору (параметр АЦП Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора) должно быть 0,45 В.

Так ли это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замыкание цепи сигнала ДК на цепь управления нагревателем или неисправен контроллер.

 

Неисправен УДК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.