
120 – контроллер ЭСУД; 1076 – дроссельный патрубок с
электроприводом
Код Р1558
Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина
неисправна
Код Р1558
заносится, если:
- зажигание
включено;
- тест
возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р1558 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка механических и
электрических узлов дроссельного патрубка.
3 Выполняется проверка цепей управления
электроприводом дроссельной заслонки.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности Р1558
система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца
текущей поездки:
- электропривод дроссельной заслонки не
обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится в положении Limp home
(6-7%);
- ограничение оборотов двигателя (до 3500
об/мин в зависимости от положения педали акселератора).
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Таблица общих параметров" отображает процент открытия дроссельной заслонки
(параметр Положение дроссельной заслонки).
При включении зажигания контроллер
проводит:
- тест возвратной пружины;
- проверку положения заслонки при
обесточенном электроприводе;
- адаптацию нуля положения дроссельной
заслонки;
- тест прямой пружины.
Во время теста возвратной пружины
дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод
обесточивается. Контроллер фиксирует время возвращения дроссельной заслонки в
положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест
считается завершенным с отрицательным результатом.
|
Код Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная
пружина неисправна |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Выбрать на диагностическом
приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код
неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ |
Код Р1558 - непостоянный. В
дополнительной информации к коду Р1558 найти значение параметра Счетчик циклов до удаления из памяти,
см. п.2.4. Если значение параметра >38,
то выполнить проверку 2. Если значение параметра <38,
то стереть код. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание.
Демонтировать ЭДП. Проверить разъём ЭДП на
наличие следующих повреждений: - грязь, влага, следы
коррозии на контактах; - деформированные контакты; - трещины, сколы, следы
оплавления на разъёме. Проверить цепь электродвигателя
(клеммы "1", "4") на отсутствие обрыва. Визуально осмотреть ЭДП, полностью
открыть / закрыть дроссельную заслонку. Проверить наличие следующих
повреждений: - деформация дроссельной
заслонки; - подклинивание дроссельной
заслонки в каком-либо положении; - дроссельная заслонка не
закрывается до нулевого положения; - грязь внутри дроссельного
патрубка. Повреждения обнаружены? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Устранить повреждения, если
это возможно или заменить ЭДП на заведомо исправный. Выполнить процедуру
адаптации нуля дроссельной заслонки и убедиться в отсутствии неисправности. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Отсоединить колодку Х2 от
контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х2/51",
"X2/52" колодки к контроллеру до контакта
"1", "4" соответственно колодки к ЭДП на отсутствие
обрыва и замыкания на массу или бортовую сеть – см. "Проверки
электрических цепей", п.2.6В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Заменить контроллер на
заведомо исправный. Выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранить неисправность.
Выполнить тестовую поездку и убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||