
120 – контроллер ЭСУД; 921 – электронная педаль
акселератора (ДППА)
Код Р2127
Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
Код Р2127
заносится, если:
- зажигание
включено;
- сигнал датчика
положения педали акселератора В (параметр АЦП
Датчик положения педали акселератора 2) меньше 0,1 В в течение
0,2 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р2127 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка контроллера: на
контакт "1" колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 3,3 В
с контроллера.
3 Выполняется проверка сигнальной цепи на
наличие обрыва или замыкания на массу.
4 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "1" и "6" колодки
к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА В на диагностическом приборе должен изменяться.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности цепи ДППА В
система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца
текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если
исправна цепь ДППА А;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА
А и ДППА В.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые
входы" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП Датчик положения
педали акселератора 1) и ДППА В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются
пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали
акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал
ДППА А должен находится в диапазоне 0,31…0,56 В, сигнал ДППА В должен находится
в диапазоне 0,15…0,28 В.
Для расчета положения педали
акселератора, выраженного в процентах (параметр Положение педали газа), используется минимальный сигнал из АЦП ДППА 1 и 2 × АЦП ДППА 2.
При каждом включении зажигания,
контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 %
достигается при напряжении 1,52 В / 0,76 В с датчика ДППА А / ДППА В.
|
Код Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать на диагностическом
приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код
неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р2127 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание. Вольтметром измерить
напряжение на контакте "1" колодки к ДППА - см. "Измерение
напряжения на контактах жгута проводов", п.2.6В. Напряжение должно быть 3,3
В ± 10%. Так ли это? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ |
Выключить зажигание. Отсоединить
колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта
"Х1/26" колодки к контроллеру до контакта "1" колодки к
ДППА на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки
электрических цепей", п.2.6В. Если цепь исправна, то
неисправен контроллер. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку Х1 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи
от контакта "Х1/11" колодки к контроллеру до контакта "6"
колодки к ДППА на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки
электрических цепей", п.2.6В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Устранить неисправность
цепи. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Присоединить колодку Х1 к
контроллеру. Включить зажигание. Пробником перемкнуть контакты "1"
и "6" колодки к ЭДП. Выбрать на приборе режим "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Аналоговые входы". Значение параметра АЦП Датчик положения педали
акселератора 2 равно 3,3 В? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен ДППА В. Заменить
блок ЭПА. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||