120 – контроллер ЭСУД; 1076 – дроссельный патрубок с электроприводом

 

Код Р2135

Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

 

Код Р2135 заносится, если:

- зажигание включено;

- сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В отличаются более чем на 6% в течение 0,3 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2135 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В на наличие обрыва.

3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "5") относительно массы автомобиля.

4 Измеряется сопротивление цепи массы ДПДЗ (контакт "3") относительно массы автомобиля.

5 Измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля.

6 Повторно измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7 Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "5") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые входы" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП Датчик положения дроссельной заслонки 1) и ДПДЗ В (параметр АЦП Датчик положения дроссельной заслонки 2) в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,2…0,4 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 2,9…3,1 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (3,3±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

Контроллер пересчитывает напряжение сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В в процент открытия дроссельной заслонки.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Таблица общих параметров" отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр Положение дроссельной заслонки), который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%). 0 % соответствует  полностью закрытой дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.

Для контроля рассогласования используются сигналы ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%).

При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен;

- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "Функции; Сброс "Первая инициализация") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

- прокручивается двигатель;

- автомобиль движется;

- нажата педаль акселератора;

- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

 

 

Код Р2135 Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код Р2135 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Отсоединить колодку Х2 от контроллера. Выполнить проверку электрических цепей от контактов "Х2/3", "X2/7", "X2/20", "X2/23" колодки к контроллеру до контактов "6", "3", "5", "2" колодки к ЭДП соответственно на отсутствие обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", п.2.6В. Цепи исправны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Нет

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Присоединить колодку Х2 к контроллеру. Омметром измерить сопротивления между контактами "6" и "5" колодки к ЭДП и массой автомобиля.

R 6-масса = 249 кОм ± 5%; R 5-масса = 249 кОм ± 5%.

Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Нет

Переход на проверку 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Омметром измерить сопротивление между контактом "3" колодки к ЭДП и массой автомобиля. R 1-масса < 1 Ом.

Соответствует ли измеренное значение приведённому выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить подключение цепей массы системы управления двигателем к кузову автомобиля в соответствии с п.2.6В, "Проверки электрических цепей".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контактах "3", "6", "5", "2" колодки к ЭДП относительно массы автомобиля - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", п.2.6В.

U 3-масса = 0 В; U 6-масса = 0 В; U 5-масса = 0 В; U 2-масса = 3,3 В ± 10%.

Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен ЭДП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 5. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 3. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.