
Код Р0441
Система
улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Код Р0441 заносится если:
- двигатель работает больше 1200 секунд;
- двигатель работает на холостом ходу;
- проверка системой управления клапана
продувки адсорбера дала отрицательный результат.
Сигнализатор неисправностей загорается на
3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
2 Проверяется исправность клапана
продувки адсорбера.
Диагностическая
информация
Процедура проверки клапана продувки
адсорбера выполняется следующим образом:
- на холостом ходу плавно изменяется
пропускная способность клапана продувки адсорбера от 0 до 92%;
- система при этом контролирует изменение
состава топливовоздушной смеси и значения массового расхода воздуха. Если
изменения не зафиксированы, то неисправен клапан продувки или соединительные
шланги.
Процедура проверки выполняется один раз
за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате
первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.
Причиной возникновения кода неисправности
могут быть:
- заклиненный в открытом или закрытом
состоянии клапан продувки адсорбера, который начинает открываться только при
большом коэффициенте продувки адсорбера (выше 70%);
- пережатие или засорение шлангов, соединяющих
адсорбер с двигателем;
- неправильное подключение шлангов к клапану
продувки адсорбера;
- утечка разрежения в системе улавливания
паров бензина.
|
Код Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки
адсорбера |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Проверить
шланги на правильность и надежность соединения. Если
замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель. Выбрать
на диагностическом приборе режим: "Актюаторы;
Управление степенью продувки адсорбера". Открывая клапан, следить за поведением параметра Текущий коэффициент коррекции
топливоподачи. При открытии клапана с 0 до 96% переменная Текущий коэффициент коррекции
топливоподачи изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной
смеси). Соответствует ли реальное поведение параметра Текущий коэффициент коррекции
топливоподачи вышеописанному? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
Да |
→ |
См. "Диагностическую информацию". |
|
|||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Заглушить
двигатель. Отсоединить
шланги, соединяющие клапан с адсорбером и двигателем. Проверить
шланги, соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, и штуцер в ресивере на
наличие пережатий, засорение и т.д. Неисправности обнаружены? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
Да |
→ |
Устранить неисправности. |
|
|||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заменить КПА. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|||||||||||||||