
Электр-кая цепь вентилятора системы охлаждения автомобилей
семейства LADA KALINA

Электр-кая цепь вентилятора системы охлаждения автомобилей
семейства LADA PRIORA
Код Р0217
Температура двигателя выше допустимой
Код Р0217 заносится если:
- двигатель работает более 3 минут;
- температура
охлаждающей жидкости ТМОТ выше 120 °С;
- отсутствуют коды неисправностей Р0116,
Р0117, Р0118.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 На непрогретом двигателе при отсутствии
кодов Р0116, Р0117, Р0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694)
электровентилятор работать не должен.
2 Проверяется способность контроллера
управлять реле электровентилятора.
3 Проверяется исправность реле
электровентилятора.
4 Проверяется исправность цепи управления
электровентилятором.
Диагностическая
информация
Причиной перегрева двигателя может стать
неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости
системы охлаждения двигателя, неработающий электровентилятор. Код Р0217 может
возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или некачественных контактах разъёма, или
некачественной массе жгута системы зажигания.
После запуска холодного двигателя
температура должна равномерно повышаться до 85…95 °С, затем стабилизироваться
при открытии термостата. После прогрева всего объёма охлаждающей жидкости
температура так же равномерно повышается до включения электровентилятора при
температуре около 100 °С. После включения электровентилятора температура
равномерно снижается до выключения электровентилятора при температуре около 97 °С.
|
Код Р0217 Температура двигателя выше допустимой |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить
диагностический прибор, выбрать режим: "4 - Неисправности; 1-
Актуальные". Проверить наличие
кодов P0116, Р0117, P0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692
(Р0694). Если они есть, сначала
устранить по соответствующим картам причины возникновения этих кодов.
Запустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 102 °С. Электровентилятор включен? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Проверить по прибору наличие кода P0691 (Р0693). Если кода
нет, то замыкание на источник питания цепи, соединяющей электровентилятор с
клеммой "87" реле, или неисправно реле электровентилятора. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить и включить зажигание. Выбрать на приборе режим: "2 - Управление ИМ; Вентилятор 1". Используя прибор, с помощью стрелок "влево-вправо" управлять включением электровентилятора.
Электровентилятор включается и выключается? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ |
Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости
долить. Прогреть двигатель до момента включения электровентилятора. Если
после этого охлаждающая жидкость закипает, проверить систему охлаждения на
герметичность. Убедиться, что при температуре выше 90 °С термостат
открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по кругу. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Выключить зажигание. Снять реле электровентилятора.
Включить зажигание. Перемычкой замкнуть в колодке контакты к клеммам
"30" и "87" реле электровентилятора. Электровентилятор
включается? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
Неисправно реле или плохой контакт в соединении. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Снять перемычку. Пробником, соединенным с источником
питания, проверить в колодке контакт к клемме "87" реле
электровентилятора. Горит ли лампочка пробника? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
Обрыв в цепи подачи напряжения питания на
электровентилятор. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрыв или замыкание на массу в цепи подачи напряжения
питания на контакт "30" реле электровентилятора или плохой контакт
в соединении. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||