Код P0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

Код P0123 заносится, если:

- зажигание включено;

- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 1") более 4,75 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P0123 в момент диагностики. Если фиксируется только код P0123, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды P0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.

3. Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.

4. Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;

- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

- прокручивается двигатель;

- автомобиль движется;

- нажата педаль акселератора;

- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

 

Код P0123 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

Фиксируется ли код неисправности Р0223 одновременно с P0123?

 

 

Нет

Да

Переход на проверку 4.

 

 

 

2.Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Включить зажигание. Про-вести измерение напряжения на контакте "3" колодки к ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В. Напряжение около 0 В?

 

 

Нет

Да

Неисправен ЭДП.

 

 

 

3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х1.2 от контроллера. Провести проверку замыкания контакта "Х1.2/G2" колодки жгута проводов на бортовую сеть – см. "Проверка замыкания цепи на бортовую сеть", раздел 2.7В. Замыкание есть?

 

 

Да

Нет

Неисправен контроллер.

 

 

 

Устранить неисправность цепи.

4. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Пробником, соединенным с "+" АКБ, проверить контакт "4" колодки к ЭДП. Горит ли лампа пробника?

 

 

Нет

Да

Неисправен ЭДП.

 

 

 

Отсоединить колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверку электрической цепи от контакта "Х1.2/F5" колодки к контроллеру до контакта "4" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

 

 

Нет

Да

Неисправен контроллер.

 

 

 

Устранить неисправность цепи.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.