Код P0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Код P0130 заносится, если:

- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

- сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем);

или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр АЦП "Напряжение датчика кислорода до нейтрализатора") находится в диапазоне от 0,6 до 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК (параметр АЦП "Напряжение датчика кислорода после нейтрализатора") меньше 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (значение параметра "Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода" = Да);

или напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне от 60 до 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (значение параметра "Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода" = Да).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.

2. Проверяется исправность цепи сигнала датчика.

Диагностическая информация

Напряжение на контакте "2" холодного датчика кислорода равно 1,7 В.

Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 180...950 мВ.

Код P0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

1. Подключить диагностический прибор.

Включить зажигание.

Напряжение сигнала УДК по диагностическому прибору (параметры АЦП) должно быть 1,7 В. Какое напряжение показывает прибор?

Больше 2 В

Меньше 0,4 В

Около 1,7 В

 

 

Выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута от УДК. Включить зажигание. Напряжение сигнала датчика по диагностическому прибору (параметры АЦП) должно быть 1,7 В.

Так ли это?

Проанализировать дополнительную информацию, сопутствующую коду P0130.

Очистить коды. Запустить двигатель. Используя диагностический прибор, попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности.

Заносится ли код P0130?

Нет

Да

Да

Нет

 

 

Неисправен УДК.

 

Цепь сигнала УДК замкнута на массу или неисправен контроллер.

Код P0130 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

 

2. Выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута от управляющего датчика кислорода.

Включить зажигание.

Напряжение сигнала датчика по диагностическому прибору (параметры АЦП) должно быть 1,7 В.

Так ли это?

Нет

Да

Замыкание цепи сигнала ДК на цепь управления нагревателем или неисправен контроллер.

Неисправен УДК.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.