Код P0222

Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала

Код P0222 заносится, если:

- зажигание включено;

- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 2") менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P0222 в момент диагностики. Если фиксируется только код P0222, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ В. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и P0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка цепи от контакта "Х1.2/G3" контроллера до контакта "6" ЭДП.

3. Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "6" и "5" колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ B на диагностическом приборе должен изменяться.

4. Выполняется проверка цепи от контакта "Х1.2/E3" контроллера до контакта "5" ЭДП.

5. Выполняется проверка контроллера: на контакт "5" колодки к ЭДП должно посту-пать опорное напряжение 5 В с контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A;

- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

- прокручивается двигатель;

- автомобиль движется;

- нажата педаль акселератора;

- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код P0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки B, низкий уровень сигнала

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

 

Код P0222 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

Фиксируется ли код неисправности Р0122 одновременно с P0222?

 

 

Нет

Да

Переход на проверку 4.

 

 

 

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/G3" колодки к контроллеру до контакта "6" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

 

 

Да

Нет

Устранить неисправность цепи.

 

 

 

3. Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить зажигание. Пробником перемкнуть контакты "6" и "5" колодки к ЭДП. Выбрать на приборе режим "Мониторинг сигналов; Параметры АЦП". Напряжение ДПДЗ В равно 5 В?

 

 

Да

Нет

Неисправен контроллер.

 

 

 

Неисправен ДПДЗ B. Заменить ЭДП на заведомо исправный.

4. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/E3" колодки к контроллеру до контакта "5" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

 

 

Да

Нет

Устранить неисправность цепи.

 

 

 

5. Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте "5" колодки к ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В. Напряжение равно 5 В?

 

 

Да

Нет

Неисправен контроллер.

 

 

 

Неисправен ЭДП. Заменить ЭДП на заведомо исправный.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.