
Код
P2122
Цепь
датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
Код P2122 заносится,
если:
- зажигание включено;
- сигнал датчика
положения педали акселератора А (параметр АЦП "Напряжение датчика
педали акселератора 1") меньше 0,45 В в течение 0,2 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2122 в момент
диагностики.
2. Выполняется
проверка контроллера: на контакт "2" колодки к ДППА должно поступать
опорное напряжение 5 В с контроллера.
3. Выполняется
проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
4. Выполняется
проверка контроллера: при перемыкании контактов
"2" и "4" колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА А
на диагностическом приборе должен изменяться.
Диагностическая
информация
При обнаружении
неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в
аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие
аварийные режимы:
- ограничение мощности
двигателя, если исправна цепь ДППА В;
- холостой ход, если
неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 2") в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию
педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А
должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При
отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне
0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в
диапазоне 0,25…0,43 В.
Для расчета положения
педали акселератора, выраженного в процентах (параметр "Положение
педали акселератора"), используется минимальный сигнал из UДППАА и 2
× UДППАВ.
При каждом включении
зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора.
Значение 100 % педали акселератора (параметр "Положение педали акселератора")
достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика
ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала
ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В
должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.
|
Код
P2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
|||||||
|
1. Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль
акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
|||||||
|
↓ |
↓ |
||||||
|
Да
|
Нет
|
||||||
|
|
↓ |
||||||
|
Код
P2122 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные
неисправности", раздел 2.7В. |
|||||||
|
|
|||||||
|
2.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание.
Вольтметром измерить напряжение на контакте "2" колодки к ДППА -
см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел
2.7В. Напряжение
должно быть 5 В ± 10%. Так ли это? |
|||||||
|
↓ |
↓ |
||||||
|
Да
|
Нет
|
||||||
|
|
↓ |
||||||
|
Выключить
зажигание. Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера.
Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.1/D2"
колодки к контроллеру до контакта "2" колодки к ДППА на отсутствие
обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей",
раздел 2.7В. Если
цепь исправна, то неисправен контроллер. |
|||||||
|
|
|||||||
|
3.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х1.1 от
контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.1/D4" колодки к контроллеру до контакта
"4" колодки к ДППА на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см.
"Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна? |
|||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Устранить
неисправность цепи. |
||||
|
↓ |
|
|
|
||||
|
4.
Присоединить колодку Х1.1 к контроллеру. Включить
зажигание. Пробником перемкнуть контакты "2" и "4"
колодки к ЭДП. На диагностическом приборе в режиме "Мониторинг сигналов;
Параметры АЦП" проверить напряжение ДППА А. Напряжение
ДППА А равно 5 В? |
|||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
||||
|
↓ |
|
|
|
||||
|
Неисправен
ДППА А. Заменить блок ЭПА. |
|||||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
|||||||