
Код
P2128
Цепь
датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
Код P2128 заносится,
если:
- зажигание включено;
- сигнал датчика
положения педали акселератора В (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 2") больше 2,39 В в
течение 0,2 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2128 в момент
диагностики.
2. Выполняется
проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В с отключенным датчиком. Напряжение
должно быть около 0 В.
3. Выполняется
проверка цепи массы ДППА В на наличие обрыва.
4. Повторно выполняется
проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА В после
за-мены контроллера.
Диагностическая
информация
При обнаружении
неисправности цепи ДППА В система
управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей
поездки.
Возможны следующие
аварийные режимы:
- ограничение мощности
двигателя, если исправна цепь ДППА А;
- холостой ход, если
неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение
датчика педали акселератора 2") в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию
педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А
должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали
акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.
Для расчета положения педали акселератора,
выраженного в процентах (параметр "Положение педали акселератора"),
используется минимальный сигнал из UДППАА и 2 × UДППАВ.
При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр "Положение педали акселератора") достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.
|
Код
P2128 Цепь датчика положения педали В, высокий
уровень сигнала |
||||||
|
1. Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора.
Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
||||||
|
↓ |
↓ |
|||||
|
Да
|
Нет
|
|||||
|
|
↓ |
|||||
|
Код
P2128 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные
неисправности", раздел 2.7В. |
||||||
|
|
||||||
|
2.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание.
Вольтметром измерить напряжение на контакте "6" колодки к ДППА -
см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел
2.7В. Напряжение
должно быть 0 В. Так ли это? |
||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Переход
на проверку 4. |
|||
|
↓ |
|
|
|
|||
|
3.
Выключить зажигание. Пробником, соединенным с "+" АКБ, проверить
контакт "5" колодки к ДППА. Загорается ли лампа пробника? |
||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
блок ЭПА. |
|||
|
↓ |
|
|
|
|||
|
3.
Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера. Выполнить
проверку электрической цепи от контакта "Х1.1/Е5"
колодки к контроллеру до контакта "5" колодки к ДППА на отсутствие
обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", раздел
2.7В. Цепь исправна? |
||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Устранить
неисправность цепи. |
|||
|
↓ |
|
|
|
|||
|
Неисправен
контроллер. |
||||||
|
4.
Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно
выполнить проверку 2. Напряжение должно быть 0 В. Так ли это? |
||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Неисправен
бывший контроллер. |
|||
|
↓ |
|
|
|
|||
|
Замыкание
сигнальной цепи на источник питания. |
||||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
||||||