Код P2188

Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

Код P2188 заносится, если:

- двигатель работает;

- управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (значение параметра "Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода" = Да);

- активизирована функция адаптации топливоподачи (значение параметра "Базовая адаптация смеси" = Да);

- значение параметра "Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу" выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше -5).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Анализируется диагностическая информация.

2. На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.

3. Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.

4. При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра "Текущий коэффициент коррекции длительности им-пульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода" не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

Код P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу

1. Подключить диагностический прибор. Выбрать режим "Коды неисправностей". Проверить наличие других кодов, и если они имеются - использовать соответствующие карты. Просмотреть и запомнить дополнительную информацию к коду неисправности P2188.

В режиме "Мониторинг сигналов" сравнить значение параметра "Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу" с приведенным в табл. 2.4-01.

2. Выбрать в диагностическом приборе режим: "Тесты функций; Сброс ЭБУ с инициализацией". Перезагрузить контроллер. Запустить двигатель. Используя диагностический прибор, попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности P2188. Значение параметра "Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода" меньше 0,8?

Да

Нет

Код P2188 - непостоянный. См. "Диагностическую информацию".

 

3. Заглушить двигатель. Проверить:

- фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие загрязнения;

- шланг впускной трубы, ЭДП на наличие повреждений, препятствующих проходу воздуха.

Обнаружена ли неисправность?

Нет

Да

 

4. После устранения неисправности выполнить проверку №2.

 

3. Запустить двигатель. На холостом ходу, используя диагностический прибор, сравнить значения параметров:

- "Частота вращения коленчатого вала двигателя";

- "Цикловое наполнение по датчику абсолютного давления во впускном кол-лекторе";

- "Параметр нагрузки";

- "Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)";

- "Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода";

- "Параметр адаптации регулировки холостого хода"

со значениями, указанными в табл. 2.4-01. Обнаружены замечания?

Нет

Да

 

4. Выполнить проверку по карте С-4. После устранения выявленных замечаний выполнить проверку №2.

 

3. С помощью разветвителя сигналов разъединить цепь выходного сигнала ДАД. Выполнить проверку №2. Значение параметра "Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода" должно быть 0,95...1,05. Так ли это?

Нет

Да

 

4. Заменить ДДТВ. После замены выполнить проверку №2.

 

3. Проверить давление топлива по карте А-6. Проверить баланс форсунок по карте С-3.

Обнаружена ли неисправность?

Нет

Да

 

4. После устранения неисправности выполнить проверку №2.

 

Заменить УДК. После замены выполнить проверку №2.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.