P0016 – Рассогласование положения впускного распределительного вала

 

Код неисправности

0016

Camshaft Position – Intake Camshaft Position Correlation

Тип неисправности

Описание

Тип подтверждения отказа

62

Два (или более) параметра в сравнении на достоверность

Vbx_cf

Условия обнаружения (готовность)

62

Двигатель работает; оброты двигателя < определенного значения; нет кодов неисправностей, связанных с ДПРВ и ДПКВ

Условия обнаружения (тест)

Время обнаружения неисправности

Время подтверждения отсутствия неисправности

62

Исходное положение распредвала находится за пределами рассчитанного диапазона (относительно положения коленчатого вала двигателя)

< 1 с

< 1 с

Параметры

Синхр.сигн.ВМТ датч.полож.распрвала

Синхронизация коленчатого вала

Смещение фаз газораспределения

Счетчик потери синхронизация коленвала

Давление в коллекторе

 

Диагностическое подтверждение

62

Двигатель работает на холостом ходу

Приоритет

Р0010, Р0011, Р0315, Р0335, Р0560, Р0657, Р0641

Возможные причины

Неисправен жгут проводов;

Неверное или ненадежное соединение колодок жгута проводов, ДПКВ;

Неисправен ДПКВ;

Неисправен ДПРВ

Порядок диагностики

62

1 Выполнить методику проверки ДПКВ.

1.1 Проверить надежность крепления ДПКВ и колодки жгута проводов. Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 1.2;

- нет – перейти к шагу 1.2.

1.2 Запустить двигатель. По диагностическому прибору проконтролировать изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя при нажатии на педаль акселератора. Несоответствие обнаружено?

- да – перейти к шагу 1.3;

- нет – ДПКВ исправен.

1.3 Определить тип ДПКВ по количеству контактов разъема:

- если датчик пассивный (2 контакта) – перейти к шагу 1.4;

- если датчик активный (3 контакта) – перейти к шагу 1.5.

1.4 Измерить сопротивление датчика. Сопротивление в норме?

- да – перейти к шагу 1.5;

- нет – заменить ДПКВ.

1.5 Проверить состояние активной поверхности ДПКВ на отсутсвие отложений или загрязнений. Несоответствие обнаружено?

- да – очистить поверхность;

- нет – перейти к шагу 1.6.

1.6 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДПКВ и КСУД. Осмотреть разъемы ДПКВ, КСУД, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом.

Проверить целостность электрических цепей ДПКВ, проверить отсутствие замыкания цепи сигнала на массу и на бортовую сеть (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей").

Устранить обнаруженную неисправность.

2 Выполнить методику проверки ДПРВ.

2.1 Проверить надежность крепления ДПРВ и колодки жгута проводов. Неисправность обнаружена?

- да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 2.2;

- нет – перейти к шагу 2.2.

2.2 Включить зажигание. По диагностическому прибору проконтролировать, что состояние синхронизации ДПРВ с ДПКВ "не синхронизированы". Так ли это?

- да – перейти к шагу 2.3;

- нет – перейти к шагу 2.4.

2.3 Запустить двигатель. На холостом ходу и после некоторого ускорения проконтролировать, что состояние синхронизации ДПРВ с ДПКВ "синхронизированы". Так ли это?

- да – ДПРВ исправен;

- нет – перейти к шагу 2.4.

2.4 Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъемам ДПРВ и КСУД. Осмотреть разъемы ДПРВ, КСУД, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом.

Проверить целостность электрических цепей ДПРВ, проверить отсутствие замыкания цепи сигнала на массу и на бортовую сеть (см. п. 4.4 "Проверки электрических цепей").

Устранить обнаруженную неисправность.

3 Проверить исправность и правильность установки за-дающего диска ДПРВ, установку фаз газораспределения. Устранить обнаруженную неисправность и выполнить послеремонтные операции

Послеремонтные операции

Удалить код неисправности из памяти КСУД и выполнить диагностическое подтверждение.

В случае замены ДПКВ выполнить процедуру программирования функции измерения крутящего момента, см. п.2.3