
Код Р0122
Цепь датчика
положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала
Код Р0122 заносится, если:
- зажигание включено;
- напряжение сигнала датчика положения
дроссельной заслонки (параметр АЦП Датчик положения дроссельной заслонки 1)
менее 0,25 В в течение 0,12 с.
Сигнализатор неисправностей загорается
через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только
код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если
одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать
в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2 Выполняется проверка цепи от контакта
"Х2/3" контроллера до контакта "6" ЭДП.
3 Выполняется проверка контроллера: при
перемыкании контактов "6" и "2" колодки к ЭДП с помощью
пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.
4 Выполняется проверка цепи от контакта
"Х2/23" контроллера до контакта "2" ЭДП.
5 Выполняется проверка контроллера: на
контакт "2" колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с
контроллера.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А
система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца
текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна
цепь ДПДЗ В;
- обесточивание электропривода
дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если
неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Аналоговые входы" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП Датчик положения
дроссельной заслонки 1) и ДПДЗ В (параметр АЦП Датчик положения дроссельной заслонки 2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал
ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной
заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В
должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна
быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД,
или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "Функции;
Сброс "Первая инициализация") необходимо выполнить процедуру
адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле
необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться
отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше
100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5
°С.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home (6-7%).
|
Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки
А, низкий уровень сигнала |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать
режим: "Выбор кодов неисправности". Проверить, активен ли код неисправности в данный
момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р0122 - непостоянный. В случае отсутствия других
кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксируется ли код неисправности Р0222 одновременно
с Р0122? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Переход на проверку 4. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и
колодку Х2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта
"Х2/3" колодки к контроллеру до контакта "6" колодки к ЭДП
на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических
цепей", п.2.6В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Устранить неисправность цепи. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Подключить колодку Х2 к контроллеру. Включить
зажигание. Пробником перемкнуть контакты "6" и "2"
колодки к ЭДП. Выбрать на приборе режим "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые входы".
Значение параметра АЦП Датчик положения дроссельной
заслонки 1 равно 5 В? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен ДПДЗ А. Заменить ЭДП на заведомо
исправный. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и
колодку Х2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта
"Х2/23" колодки к контроллеру до контакта "2" колодки к
ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических
цепей", п.2.6В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Устранить неисправность цепи. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Подключить колодку Х2 к контроллеру. Включить
зажигание. Провести измерение напряжения на контакте "2" колодки к
ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", п.2.6В.
Напряжение равно 5 В? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен ЭДП. Заменить ЭДП на заведомо исправный. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|||||||||||||||