
Код Р2122
Цепь датчика
положения педали А, низкий уровень сигнала
Код Р2122 заносится, если:
- зажигание включено;
- сигнал датчика положения педали
акселератора А параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 1) меньше 0,4 В в течение 0,2 с.
Сигнализатор неисправностей загорается
через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р2122 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка контроллера: на
контакт "2" колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 5 В с
контроллера.
3 Выполняется проверка сигнальной цепи на
наличие обрыва или замыкания на массу.
4 Выполняется проверка контроллера: при
перемыкании контактов "2" и "4" колодки к ДППА с помощью
пробника сигнал ДППА А на диагностическом приборе должен изменяться.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности цепи ДППА А
система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца
текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если исправна
цепь ДППА В;
- холостой ход, если неисправны цепи ДППА
А и ДППА В.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые
входы" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП Датчик положения
педали акселератора 1) и ДППА В (параметр АЦП Датчик положения педали акселератора 2) в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются
пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали
акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал
ДППА А должен находится в диапазоне 0,46…0,76 В, сигнал ДППА В должен находится
в диапазоне 0,23…0,38 В.
Для расчета положения педали
акселератора, выраженного в процентах (параметр Положение педали газа), используется минимальный сигнал из АЦП ДППА 1 и 2 × АЦП ДППА 2.
При каждом включении зажигания, контроллер
определяет нулевое положение педали акселератора. Положение 100 % достигается
при напряжении 2,30 В / 1,15 В с датчика ДППА А / ДППА В.
|
Код Р2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль
акселератора. Выбрать на диагностическом приборе режим: "Выбор
кодов неисправности". Проверить, активен ли код неисправности в данный
момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р2122 - непостоянный. В случае отсутствия других
кодов - см. "Непостоянные неисправности", п.2.6В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА.
Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контакте "2"
колодки к ДППА - см. "Измерение напряжения на контактах жгута
проводов", п.2.6В. Напряжение должно быть 5 В ± 10%. Так ли это? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х1 от
контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1/38"
колодки к контроллеру до контакта "2" колодки к ДППА на отсутствие
обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей",
п.2.6В. Если цепь исправна, то неисправен контроллер. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Выключить зажигание. Отсоединить колодку Х1 от
контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1/21"
колодки к контроллеру до контакта "4" колодки к ДППА на отсутствие
обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей",
п.2.6В. Цепь исправна? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Устранить неисправность цепи. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Присоединить колодку Х1 к контроллеру. Включить
зажигание. Пробником перемкнуть контакты "2" и "4"
колодки к ЭДП. Выбрать на приборе режим "Мониторинг - Выбор группы сигналов – Аналоговые входы".
Значение параметра АЦП Датчик положения педали акселератора 1
равно 5 В? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен ДППА А. Заменить блок ЭПА. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|||||||||||||||