Код P0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

Код P0122 заносится, если:

- зажигание включено;

- напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 1") менее 0,25 В в течение 0,12 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код P0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды P0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.

2. Выполняется проверка цепи от контакта "Х1.2/G2" контроллера до контакта "3" ЭДП.

3. Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "3" и "5" колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.

4. Выполняется проверка цепи от контакта "Х1.2/E3" контроллера до контакта "5" ЭДП.

5. Выполняется проверка контроллера: на контакт "5" колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;

- обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.

При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.

Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.

В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.

Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

- прокручивается двигатель;

- автомобиль движется;

- нажата педаль акселератора;

- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Код P0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз на-жать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

Код P0122 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

Фиксируется ли код неисправности Р0222 одновременно с P0122?

 

 

Нет

Да

Переход на проверку 4.

 

 

 

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/G2" колодки к контроллеру до контакта "3" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

 

 

Да

Нет

Устранить неисправность цепи.

 

 

 

3. Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить зажигание. Пробником перемкнуть контакты "3" и "5" колодки к ЭДП. На диагностическом приборе в режиме "Мониторинг сигналов; Параметры АЦП" проверить напряжение ДПДЗ А.

Напряжение равно 5 В?

 

 

Да

Нет

Неисправен контроллер.

 

 

 

Неисправен ДПДЗ А. Заменить ЭДП на заведомо исправный.

4. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2 от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/E3" колодки к контроллеру до контакта "5" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см. "Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна?

 

 

Да

Нет

Устранить неисправность цепи.

 

 

 

5. Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте "5" колодки к ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В. Напряжение равно 5 В?

 

 

Да

Нет

Неисправен контроллер.

 

 

 

Неисправен ЭДП. Заменить ЭДП на заведомо исправный.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.