Код P0138

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Код P0138 заносится, если:

- двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 30 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

- напряжение сигнала диагностического датчика кислорода (параметр АЦП "Напряжение датчика кислорода после нейтрализатора") больше 1,2 В в течение 5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется значение напряжения выходного сигнала диагностического датчика кислорода.

2. Проверяется наличие постоянной неисправности.

3. Проверяется исправность датчика.

Диагностическая информация

Напряжение на контакте "2" холодного диагностического датчика кислорода равно 1,7 В.

Для прогретого датчика напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Загрязнение кремнием поверхности датчика. Проверить рабочую часть датчика на наличие белого налета.

Код P0138 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

1. Подключить диагностический прибор.

Запустить двигатель и дать поработать в режиме холостого хода 5 минут. Выбрать режим "Мониторинг сигналов; Параметры АЦП".

При наличии данной неисправности напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по диагностическому прибору должно быть больше 1,2 В.

Так ли это?

 

Нет

 

Да

 

2. Просмотреть и запомнить дополнительную информацию к коду неисправности P0138. Очистить коды. Используя диагностический прибор, попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности. Заносится ли код P0138?

 

 

Нет

 

Да

 

 

 

 

3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от диагностического датчика кислорода. Включить зажигание. Напряжение сигнала диагностического датчика кислорода по диагностическому прибору (параметры АЦП) должно быть около 1,7 В. Так ли это?

Да

Нет

Неисправен ДДК.

Замыкание цепи сигнала ДДК на источник питания или неисправен контроллер.

 

 

Код P0138 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов м. "Диагностическую информацию".

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.