Код P2123

Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

Код P2123 заносится, если:

- зажигание включено;

- сигнал датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") больше 4,78 В в течение 0,2 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2123 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.

3. Выполняется проверка цепи массы ДППА А на наличие обрыва.

4. Повторно выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДППА А после замены контроллера.

Диагностическая информация

При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Возможны следующие аварийные режимы:

- ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;

- холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 2") в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр "Положение педали акселератора"), используется минимальный сигнал из UДППАА и 2 × UДППАВ.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр "Положение педали акселератора") достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.

Код P2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей".

Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

Код P2123 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контакте "4" колодки к ДППА - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В.

Напряжение должно быть 0 В. Так ли это?

 

 

Да

Нет

Переход на проверку 4.

 

 

 

3. Выключить зажигание. Пробником, соединенным с "+" АКБ, проверить контакт "3" колодки к ДППА. Загорается ли лампа пробника?

 

 

Нет

Да

Неисправен блок ЭПА.

 

 

 

3. Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера. Выполнить проверку электрической цепи от контакта "Х1.1/D5" колодки к контроллеру до контакта "3" колодки к ДППА на отсутствие обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", раздел 2.7В. Цепь исправна?

 

 

Да

Нет

Устранить неисправность цепи.

 

 

 

Неисправен контроллер.

4. Заменить контроллер на заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 2. Напряжение должно быть 0 В. Так ли это?

 

 

Нет

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

Замыкание сигнальной цепи на источник питания.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.