Код P2138

Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов

Код P2138 заносится, если:

- зажигание включено;

- уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора A (пара-метр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1" / 2) и сигнал датчика положения педали акселератора В (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 2") отличаются на величину порога в течение 0,25 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2138 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка цепей ДППА А и ДППА В на наличие обрыва.

3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно массы автомобиля.

4. Измеряется сопротивление цепи массы ДППА А и ДППА В (контакты "3" и "5") относительно массы автомобиля.

5. Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.

6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА А и ДППА В (контакты "4" и "6") относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация

При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 2") в вольтах.

Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр "Положение педали акселератора"), используется минимальный сигнал из UДППАА и 2 × UДППАВ.

 

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр "Положение педали акселератора") достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.

Код P2138 Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов

1. Подключить диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей". Проверить, активен ли код неисправности в данный момент?

Да

Нет

Код P2138 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности", раздел 2.7В.

 

2. Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ДППА. Отсоединить колодку Х1.1 от контроллера. Выполнить проверку электрических цепей от контактов "Х1.1/Е5", "X1.1/Е4", "X1.1/Е2", "X1.1/D5", "X1.1/D4", "X1.1/D2" колодки к контроллеру до контактов "5", "6", "1", "3", "4", "2" колодки к ДППА соответственно на отсутствие обрыва – см. "Проверки целостности электрической цепи", раздел 2.7В. Цепи исправны?

 

 

Да

Нет

Неисправен жгут проводов.

 

 

 

3. Присоединить колодку Х1.1 к контроллеру. Омметром измерить сопротивления между контактами "4" и "6" колодки к ДППА и массой автомобиля.

R 4-масса = 511 кОм ± 5%; R 6-масса = 511 кОм ± 5%.

Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Да

Нет

Переход на проверку 7.

 

 

 

4. Омметром измерить сопротивления между контактами "3" и "5" колодки к ДППА и массой автомобиля. R 3-масса < 1 Ом; R 5-масса < 1 Ом.

Соответствует ли измеренные значения приведённым выше?

Да

Нет

Проверить подключение цепей массы системы управления двигателем к ку-зову автомобиля в соответствии с разделом 2.7В, "Проверки электрических цепей".

 

5. Включить зажигание. Вольтметром измерить напряжение на контактах "1", "2", "3", "4", "5", "6" колодки к ДППА относительно массы автомобиля - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел 2.7В.

U 3-масса = 0 В; U 4-масса = 0 В; U 5-масса = 0 В; U 6-масса = 0 В;U 1-масса = 5 В ± 10%;

U 2-масса = 5 В ± 10%. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Нет

Да

Неисправен блок ЭПА.

 

 

 

6. Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно выполнить проверку 5. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Нет

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

7. Заменить контроллер на заведомо исправный и повторно выполнить проверку 3. Соответствуют ли измеренные значения приведённым выше?

 

 

Нет

Да

Неисправен бывший контроллер.

 

 

 

Неисправен жгут проводов.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.