
104 – выключатель зажигания; 107 – аккумуляторная
батарея; 120 – контроллер ЭСУД; 160 – выключатель сигнала торможения; 675 –
выключатель сигнала положения педали сцепления
Код Р0830
Выключатель
педали сцепления, цепь неисправна
Код Р0830 заносится если:
- двигатель работает;
- не активна ошибка по датчику скорости;
- автомобиль движется;
- нет изменений напряжения сигнала на
входе "Х1/36" контроллера при нажатой / отпущенной педали сцепления
во время переключения передач.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке
после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 Проверяется наличие кода Р0830 в памяти
КСУД.
2 Выполняется проверка срабатывания
выключателя педали сцепления (ВСППС).
3 Выполняется проверка электрических
цепей.
Диагностическая
информация
При нажатой педали сцепления выключатель
разомкнут.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Таблица общих параметров" показывает бит состояния (параметр Концевик педали сцепления) выключателя сигнала
положения педали сцепления.
|
Код Р0830
Выключатель педали сцепления, цепь неисправна |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Выбрать на диагностическом
приборе режим: "Выбор кодов неисправности". Войти в меню кода
неисправности. В дополнительной информации
к коду Р0830 найти значение параметра Счетчик
циклов до удаления из памяти, см. п.2.4. Если значение параметра <38
(код Р0830 – непостоянный и возможно
зафиксирован при неполном отпускании
педали сцепления при переключении передач водителем), то стереть код и
проинструктировать владельца об отпускании педали сцепления. Если значение параметра >38,
то выполнить проверку 2. |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Войти в меню "Мониторинг - Выбор группы сигналов –
Таблица общих параметров". Нажимать и медленно полностью
отпускать педаль сцепления не менее 7 раз. Убедиться в изменении состояния параметра
Концевик педали сцепления, которое при каждом
нажатии на педаль сцепления должно меняться на состояние "нажат", и
без задержки после отпускания педали сцепления возвращаться в состояние
"отпущен". Состояние изменяется? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Наблюдаются ли задержки или
иногда отсутствие состояния "отпущен" для параметра Концевик педали сцепления после полного
отпускания педали сцепления? |
2 |
||||||||||||
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ |
Да |
|
Выключатель педали
сцепления и цепи исправны. |
← |
Нет |
|
||||||||
|
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ ↓ |
Проверить отсутствие
влияния внешних механических факторов на работу ВСППС и при их отсутствии заменить
ВСППС. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Проверить наличие бортового
напряжения на контактах "3" и "2" выключателя педали
сцепления в свободном и нажатом состоянии в соответствии со схемой электрических
соединений и принципом работы выключателя. Напряжение на контактах
соответствует схеме и принципу работы ВСППС? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Устранить обнаруженные
неисправности. При необходимости заменить ВСППС. Повторить проверку 2. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнить проверку
целостности электрической цепи между контактом "X1/36" колодки к контроллеру и контактом "2"
колодки к ВСППС - см. "Проверка целостности электрической цепи", п.2.6В. При исправной цепи и
наличии на контакте "X1/36"
колодки жгута к контролеру изменения напряжения при нажатии / отпускании
педали сцепления заменить контроллер и повторить проверку 2. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||