
Код Р2135
Датчики "А" / "В" положения
дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Код Р2135
заносится, если:
- зажигание
включено;
- сигналы ДПДЗ
А и ДПДЗ В отличаются более чем на 6% в
течение 0,3 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность соответствует цифрам
на карте.
1 С помощью диагностического прибора
проверяется, активен ли код Р2135 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка цепей ДПДЗ А и
ДПДЗ В на наличие обрыва.
3 Измеряется сопротивление сигнальных цепей
ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "5") относительно массы
автомобиля.
4 Измеряется сопротивление цепи массы
ДПДЗ (контакт "1") относительно массы автомобиля.
5 Измеряется напряжение в цепях ДПДЗ
относительно массы автомобиля.
6 Повторно измеряется напряжение в цепях
ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
7 Повторно измеряется сопротивление
сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты "6" и "5")
относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
Диагностическая
информация
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 -
Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал
ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной
заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,2…0,4 В, сигнал ДПДЗ В
должен находится в диапазоне 2,9…3,1 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (3,3±0,1) В при
любом положении дроссельной заслонки.
Контроллер пересчитывает напряжение
сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В в процент открытия
дроссельной заслонки.
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 1 - Общий
просмотр" отображает процент открытия дроссельной заслонки WDKBA,
который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В
(%). 0 % соответствует полностью закрытой
дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.
Для контроля рассогласования используются
сигналы ДПДЗ А (%) и ДПДЗ В (%).
При обнаружении рассогласования сигналов
ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме
до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- ограничение мощности двигателя, если
контроллер определил, какой из датчиков неисправен;
- обесточивание электропривода
дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если
контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается
в положении Limp home (6-7%).
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД,
или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп.
испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру
адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле
необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться
отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или
выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5
°С.
|
Код Р2135 Датчики "А" / "В"
положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подключить диагностический
прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать педаль акселератора. Выбрать
на приборе режим: "4- Неисправности; 1- Актуальные". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ |
Код Р2135 - непостоянный. В
случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные неисправности",
раздел 2.7В. |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку от ЭДП. Отсоединить колодку Х2 от контроллера. Выполнить
проверку электрических цепей от контактов "Х2/3", "X2/7", "X2/20", "X2/23" колодки к контроллеру до контактов
"6", "3", "5", "2" колодки к ЭДП
соответственно на отсутствие обрыва – см. "Проверки целостности
электрической цепи", раздел 2.7В. Цепи исправны? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Неисправен жгут проводов. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Присоединить колодку Х2 к
контроллеру. Омметром измерить сопротивления между контактами "6" и
"5" колодки к ЭДП и массой автомобиля. R 6-масса = 390
кОм ± 5%; R 5-масса = 390 кОм ± 5%. Соответствуют ли измеренные
значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Да |
|
|
|
|
Нет |
→ |
Переход на проверку 7. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Омметром измерить
сопротивление между контактом "3" колодки к ЭДП и массой
автомобиля. R 1-масса < 1 Ом. Соответствует ли измеренное
значение приведённому выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
Да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
↓ ↓ ↓ |
Проверить подключение цепей
массы системы управления двигателем к кузову автомобиля в соответствии с
разделом 2.7В, "Проверки электрических цепей". |
|
||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Включить зажигание.
Вольтметром измерить напряжение на контактах "3", "6",
"5", "2" колодки к ЭДП относительно массы автомобиля -
см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов", раздел
2.7В. U 3-масса = 0 В;
U 6-масса = 0 В; U 5-масса = 0 В; U 2-масса
= 3,3 В ± 10%. Соответствуют ли измеренные
значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен ЭДП. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Заменить контроллер на
заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 5. Соответствуют ли
измеренные значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен бывший
контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен жгут проводов. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Заменить контроллер на
заведомо исправный, и повторно выполнить проверку 3. Соответствуют ли
измеренные значения приведённым выше? |
|
|||||||||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет |
|
|
|
|
Да |
→ |
Неисправен бывший
контроллер. |
|
||||||
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправен жгут проводов. |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и
убедиться в отсутствии неисправности. |
|
|||||||||||||