
Код
P0222
Цепь
датчика положения дроссельной заслонки В, низкий
уровень сигнала
Код P0222 заносится,
если:
- зажигание включено;
- напряжение сигнала
датчика положения дроссельной заслонки (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 2") менее 0,25 В
в течение 0,12 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P0222 в момент
диагностики. Если фиксируется только код P0222, то неисправность необходимо
искать в сигнальной цепи ДПДЗ В. Если одновременно фиксируются коды Р0122 и
P0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
2. Выполняется
проверка цепи от контакта "Х1.2/G3" контроллера до контакта
"6" ЭДП.
3. Выполняется
проверка контроллера: при перемыкании контактов
"6" и "5" колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ B на
диагностическом приборе должен изменяться.
4. Выполняется
проверка цепи от контакта "Х1.2/E3" контроллера до контакта
"5" ЭДП.
5. Выполняется
проверка контроллера: на контакт "5" колодки к ЭДП должно посту-пать опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая
информация
При обнаружении неисправности
цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до
конца текущей поездки.
Возможны следующие
аварийные режимы:
- ограничение мощности
двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A;
- обесточивание
электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ
А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал
ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой
дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Сумма
сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении
дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или
контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора
(режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо
выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем
автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание,
дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет
прервана, если:
- прокручивается
двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль
акселератора;
- температура двигателя
ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура
окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки
обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка
удерживается в положении Limp home
(6-7%).
|
Код
P0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки B, низкий уровень сигнала |
||||||||
|
1. Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз нажать педаль
акселератора. Выбрать на приборе режим "Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
||||||||
|
↓ |
↓ |
|||||||
|
Да
|
Нет
|
|||||||
|
|
↓ |
|||||||
|
Код
P0222 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные
неисправности", раздел 2.7В. |
||||||||
|
|
||||||||
|
Фиксируется
ли код неисправности Р0122 одновременно с P0222? |
||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||
|
Нет
|
Да
|
→ |
Переход
на проверку 4. |
|||||
|
↓ |
|
|
|
|||||
|
2.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2
от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/G3" колодки к контроллеру до контакта
"6" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см.
"Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна? |
||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Устранить
неисправность цепи. |
|||||
|
↓ |
|
|
|
|||||
|
3.
Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить
зажигание. Пробником перемкнуть контакты "6" и "5"
колодки к ЭДП. Выбрать на приборе режим "Мониторинг сигналов; Параметры
АЦП". Напряжение ДПДЗ В равно 5 В? |
||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
|||||
|
↓ |
|
|
|
|||||
|
Неисправен
ДПДЗ B. Заменить ЭДП на заведомо исправный. |
||||||||
|
4. Выключить
зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку Х1.2
от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта "Х1.2/E3" колодки к контроллеру до контакта
"5" колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу – см.
"Проверки электрических цепей", раздел 2.7В. Цепь исправна? |
||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Устранить
неисправность цепи. |
|||||
|
↓ |
|
|
|
|||||
|
5.
Подключить колодку Х1.2 к контроллеру. Включить
зажигание. Провести измерение напряжения на контакте "5" колодки к
ЭДП - см. "Измерение напряжения на контактах жгута проводов",
раздел 2.7В. Напряжение равно 5 В? |
||||||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|||||
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
|||||
|
↓ |
|
|
|
|||||
|
Неисправен
ЭДП. Заменить ЭДП на заведомо исправный. |
||||||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
||||||||