
Код
P1336
Мониторинг
управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков
"А" / "В" положения дроссельной заслонки
Код P1336 заносится,
если:
- зажигание включено;
- сумма сигналов ДПДЗ А
и ДПДЗ В отличаются от опорного напряжения 5 В более чем
на 0,3 В в течение 0,5 с.
Сигнализатор
неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание
проверок
Последовательность
соответствует цифрам на карте.
1. С
помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P1336 в момент
диагностики.
2. Выполняется
проверка в соответствии с картой для кода Р2135.
Диагностическая
информация
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДПДЗ А (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 1") и ДПДЗ В (параметр АЦП "Напряжение
датчика дроссельной заслонки 2") в вольтах.
При открытии дроссельной
заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В
уменьшается.
При полностью закрытой
дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Контроллер пересчитывает
вольтовые сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В
в процент открытия
дроссельной заслонки.
Диагностический прибор в
режиме "Мониторинг сигналов" отображает процент открытия дроссельной
заслонки (параметр "Положение дроссельной заслонки"), который
рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ А (%)
и ДПДЗ В (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке.
100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.
Сигналы ДПДЗ А и ДПДЗ В рассогласованы, если выполняется следующее условие: |5 В – (UДПДЗА + UДПДЗВ)| > 0,3 В
При обнаружении рассогласования сигналов
ДПДЗ А и ДПДЗ В, система
управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей
поездки:
- обесточивание электропривода
дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
В случае замены ЭДП или
контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора
(режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо
выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем
автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание,
дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет
прервана, если:
- прокручивается
двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль
акселератора;
- температура двигателя
ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура
окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод
дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин
дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
|
Код
P1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование
сигналов датчиков "А" / "В" положения дроссельной
заслонки |
||||
|
1. Подключить
диагностический прибор. Включить зажигание. Несколько раз плавно нажать
педаль акселератора. Выбрать
на диагностическом приборе режим "Коды неисправностей". Проверить,
активен ли код неисправности в данный момент? |
||||
|
↓ |
↓ |
|||
|
Да
|
Нет
|
|||
|
|
↓ |
|||
|
Код
P1336 - непостоянный. В случае отсутствия других кодов - см. "Непостоянные
неисправности", раздел 2.7В. |
||||
|
|
||||
|
2.
Выполнить проверки, описанные в карте для кода Р2135. Неисправность
обнаружена? |
||||
|
↓ |
↓ |
|
|
|
|
Да
|
Нет
|
→ |
Неисправен
контроллер. |
|
|
↓ |
|
|
|
|
|
Устранить
неисправность. |
||||
|
После
ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
|
||||